Перед заключением о неисправности аккумуляторной батареи необходимо проверить следующее:
Проверить плотность электролита. Если значения плотности в разных банках отличаются друг от друга не более чем на 0,04 г/мл, то нужно зарядить аккумуляторную батарею нормальным током.
После зарядки проверить аккумуляторную батарею под нагрузкой. Если контрольные значения не. достигаются, то аккумуляторная батарея неисправна.
Если плотность электролита в одной или двух соседних банках заметно ниже чем в других (к примеру, в 5 банках 1,16 г/мл, а в одной - 1,08 г/мл), то в аккумуляторной батарее внутреннее замыкание и она неисправна.
Аккумуляторная батарея саморазряжается
В зависимости от комплектации автомобиля к естественному саморазряду аккумуляторной батареи добавляется утечка тока в различных блоках управления в состоянии покоя. Поэтому аккумуляторная батарея в стоящем без движения автомобиле должна заряжаться каждые шесть недель. Если имеется подозрение на наличие токов утечки, то проверить систему электрооборудования следующим образом:
Для проверки использовать заряженную аккумуляторную батарею.
Установить на амперметре с пределами измерений 0-5 мА и 0-5 А максимальный предел измерений. Отсоединить отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Внимание: При этом будут стерты данные из блока управления системой впрыска, предохранительные коды радиоприемника и параметры настройки. См. указания в соответствующем разделе этой главы.
Включить амперметр между отрицательным контактом аккумуляторной батареи и отрицательным проводом, отсоединенным от аккумуляторной батареи. «Плюс» амперметра подсоединить к проводу, а «минус» амперметра - к отрицательному контакту аккумуляторной батареи.
Внимание: Проверку можно произвести с помощью контрольной лампы. Если лампа между отрицательным проводом и контактом аккумуляторной батареи не горит, то в любом случае надо воспользоваться амперметром.
Выключить все потребители тока, отсоединить часы (и другие неотключаемые потребители), закрыть двери.
Уменьшать пределы измерения амперметра до тех пор, пока не будет получено читаемое значение тока.
С помощью вытаскивания предохранителей отключать по очереди различные цепи. Если при разрывании одной из цепей ток упадет до нуля, то в ней нужно искать источник неисправности. Неисправности могут быть следующими: корродированные и загрязненные контакты, перетерты провода, внутреннее замыкание в самом потребителе.
Если в защищенных предохранителями цепях неисправностей не обнаружено, то отсоединить провода от незащищеных предохранителями агрегатов, таких как генератор и стартер.
Если при отсоединении проводов от незащищенных агрегатов ток уменьшается до нуля, то отремонтировать или заменить соответствующий агрегат. При утечках тока в стартере или в системе зажигания нужно проверить также выключатель зажигания и стартера.
Подсоединить отрицательный провод к аккумуляторной батарее.
Установить показания часов, ввести предохранительные коды радиоприемника.