Внимание: Провода от аккумуляторной батареи нужно от-соединять только при выключенном зажигании, т.к. в противном случае блок управления системы впрыска будет поврежден.
Внимание: При отсоединении аккумуляторной батареи в автомобиле будут стерты данные из следующих электронных блоков памяти:
В блоке управления системой впрыска стираются так называемые «обученные» значения параметров для работы двигателя. Это, к примеру, параметры регулировки оборотов холостого хода, определенные для конкретного двигателя. После повторного подсоединения проводов к аккумуляторной батарее, некоторое время будут наблюдаться недостатки в работе двигателя (рывки, перебои при разгоне или неравномерный холостой ход).
Из блока памяти блока диагностики стираются все коды неисправностей систем впрыска топлива и зажигания.
В радиоприемнике стираются коды для блокировки против кражи и параметры настройки. Кодировка против кражи имеется, как правило, только у серийно установленных радиоприемников. Если код неизвестен, то восстановить нормальную работу радиоприемника можно только в специализированной мастерской. Поэтому перед отсоединением аккумуляторной батареи нужно быть уверенным, что имеются коды для кодировки против кражи, которые нужно ввести для восстановления нормальной работы радиоприемника.
Снятие
Открыть капот.
Внимание: Перед отсоединением проводов от аккумуляторной батареи проверить, все ли потребители тока в автомобиле выключены.
Выключить зажигание.
Отсоединить провода от аккумуляторной батареи, вначале отрицательный провод (1), а затем положительный (2). Если есть, откинуть вверх крышку над положительным контактом аккумуляторной батареи.
Открутить гайки крепления (3) и снять скобу крепления.
Установка
Перед установкой зачистить контакты аккумуляторной батареи и проводов, подходящих к аккумуляторной батарее специальной латунной щеткой.
Поставить аккумуляторную батарею, установить скобу крепления и закрепить ее гайками.
Внимание: Перед подсоединением проводов к аккумуляторной батарее проверить, отключены ли все потребители тока в автомобиле и выключено ли зажигание. В противном случае при подсоединении проводов может проскочить искра или будут повреждены электронные устройства. Обратить внимание на качество соединения с "Массой- и на чистоту контактов. Высокие переходные сопротивления приводят к перегрузке электронных блоков управления, особенно при запуске, а, в крайнем случае, блоки могут даже выйти из строя.
Подсоединить провода к аккумуляторной батарее, сначала положительный, затем отрицательный, следя за полярностью подключения.
Внимание: Если аккумуляторную батарею подсоединить неправильно, то можно серьезно повредить генератор и другие детали электрооборудования.
Смазать контакты аккумуляторной батареи специальной смазкой для защиты от коррозии или техническим вазелином.
Установить показания часов.
При необходимости ввести защитные коды радиоприемника и настроить приемник заново.