Снятие
Слить жидкость из системы охлаждения и снять радиатор.
Включить V передачу и затормозить автомобиль стояночным тормозом.
Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.
Снять ремни привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.
Провернуть коленчатый вал на столько, чтобы установить фиксатор Mot. 861 диаметром 8 мм. При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Пытаясь повернуть коленчатый вал в обоих направлениях, убедиться, что фиксатор действительно находится в выемке вала, а не в компенсационном отверстии. В первом случае коленчатый вал невозможно провернуть, во втором он может быть повернут на небольшой угол.
Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня.
Ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика и повернуть его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Затянуть болты крепления кронштейна натяжного ролика.
Чтобы избежать смещения зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД, вставить между шкивами стопорный башмак Mot. 854 (см. фото).
Башмак Mot.854 для блокировки зубчатых шкивов распределительного вала и топливного насоса высокого давления дизеля
Снять шкив коленчатого вала и ремень привода распределительного вала.
Снять стопорный башмак Mot. 854 и вынуть фиксатор Mot. 861.
Фиксатор Mot.861 диаметром 8 мм для блокировки коленчатого вала дизеля в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров
Установка
Проверить зазор между кронштейном натяжного ролика и держателем сальника промежуточного вала. Если зазор нормальный, то щуп толщиной 0,1 мм должен проходить с легким защемлением между держателем натяжного ролика и регулировочным болтом «А» (см. рисунок). При необходимости отпустить контргайку болта и добиться надлежащего зазора. После регулировки затянуть контргайку.
Измерение зазора между кронштейном натяжного ролика и держателем сальника промежуточного вала: А - регулировочный болт
Провернуть коленчатый вал на столько, чтобы установить фиксатор Mot. 861 диаметром 8 мм. При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра.
Совместить метку на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом на крышке головки цилиндров, а метку на зубчатом шкиве ТНВД — с наружным краем прилива на корпусе топливного насоса.
Чтобы исключить сдвиг зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД, установить между ними стопорный башмак Mot. 854.
Примечание. Правильную установку зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД можно также проверить при установке передней защитной крышки зубчатого ремня.
Надеть на шкивы новый ремень привода распределительного вала и снять стопорный башмак Mot. 854.
Убедиться в том, чтобы зубчатый ремень был хорошо натянут между зубчатыми шкивами распределительного вала, ТНВД, промежуточного и коленчатого валов. Это позволит избежать какого-либо смещения шкивов при натяжении ремня при помощи натяжного ролика.
Примечание. Если зубчатый ремень установлен правильно, то на участке «а» ремня (см. фото) между установочными метками на шкивах распределительного вала и ТНВД должно насчитываться 20 впадин зубьев, а на участке «6» между установочными метками на шкивах распределительного и коленчатого валов — 100 впадин зубьев.
Отвернуть болты крепления кронштейна натяжного ролика на оборота; при этом под действием пружины ролик автоматически переместится до соприкосновения с ремнем.
Снять фиксатор Mot. 861 коленчатого вала.
Установить шкив коленчатого вала и навернуть болт его крепления.
Отрегулировать натяжение зубчатого ремня следующим образом:
- при помощи болта крепления шкива коленчатого вала провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива коленчатого вала). Ни в коем случае не вращать коленчатый вал в обратную сторону;
- отвернуть на 1/4 оборота болты крепления кронштейна натяжного ролика, затем затянуть их;
- проверить натяжение зубчатого ремня приспособлением Ele. 346, прогиб которого должен составлять 7 мм, когда заплечик приспособления окажется на уровне корпуса толкателя;
- затянуть болт крепления шкива коленчатого вала моментом 12,0-13,5 кгс·м;
- установить на место радиатор и ремень привода генератора;
- дать поработать двигателю в течение 10-15 мин, затем проверить натяжение зубчатого ремня, как указано выше, предварительно убедившись в совпадении регулировочных меток механизма газораспределения. Прогиб зубчатого ремня не должен измениться. Если да, произвести повторную регулировку для получения нужного прогиба.
Выполнить оставшиеся операции в обратном порядке.
Регулировка механизма газораспределения: 1 - метка на зубчатом шкиве распределительного вала: 2 - метка на зубчатом шкиве ТНВД: 3 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала