AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
Jeep:
Чероки▾
Чероки 2 (XJ)
Гранд Чероки▾
Гранд Чероки 1 (ZJ, бензин)

Снятие и установка ремня привода распределительного вала (Jeep Cherokee 2 «XJ»)

  • Главная
  • Джип
  • Чероки
  • XJ (1984-1991)
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Снятие и установка ремня привода ра…
0

Снятие



Слить жидкость из системы охлаждения и снять радиатор.

Включить V передачу и затормозить автомобиль стояночным тормозом.

Отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала и снять шкив.

Снять ремни привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Провернуть коленчатый вал на столько, чтобы установить фиксатор Mot. 861 диаметром 8 мм. При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Пытаясь повернуть коленчатый вал в обоих направлениях, убедиться, что фиксатор действительно находится в выемке вала, а не в компенсационном отверстии. В первом случае коленчатый вал невозможно провернуть, во втором он может быть повернут на небольшой угол.

Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Ослабить болты крепления кронштейна натяжного ролика и повернуть его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Затянуть болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Чтобы избежать смещения зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД, вставить между шкивами стопорный башмак Mot. 854 (см. фото).



Башмак Mot.854 для блокировки зубчатых шкивов распределительного вала и топливного насоса высокого давления дизеля



Снять шкив коленчатого вала и ремень привода распределительного вала.

Снять стопорный башмак Mot. 854 и вынуть фиксатор Mot. 861.



Фиксатор Mot.861 диаметром 8 мм для блокировки коленчатого вала дизеля в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров


Установка



Проверить зазор между кронштейном натяжного ролика и держателем сальника промежуточного вала. Если зазор нормальный, то щуп толщиной 0,1 мм должен проходить с легким защемлением между держателем натяжного ролика и регулировочным болтом «А» (см. рисунок). При необходимости отпустить контргайку болта и добиться надлежащего зазора. После регулировки затянуть контргайку.



Измерение зазора между кронштейном натяжного ролика и держателем сальника промежуточного вала: А - регулировочный болт



Провернуть коленчатый вал на столько, чтобы установить фиксатор Mot. 861 диаметром 8 мм. При этом коленчатый вал находится в положении ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра.

Совместить метку на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным выступом на крышке головки цилиндров, а метку на зубчатом шкиве ТНВД — с наружным краем прилива на корпусе топливного насоса.

Чтобы исключить сдвиг зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД, установить между ними стопорный башмак Mot. 854.

Примечание. Правильную установку зубчатых шкивов распределительного вала и ТНВД можно также проверить при установке передней защитной крышки зубчатого ремня.


Надеть на шкивы новый ремень привода распределительного вала и снять стопорный башмак Mot. 854.

Убедиться в том, чтобы зубчатый ремень был хорошо натянут между зубчатыми шкивами распределительного вала, ТНВД, промежуточного и коленчатого валов. Это позволит избежать какого-либо смещения шкивов при натяжении ремня при помощи натяжного ролика.

Примечание. Если зубчатый ремень установлен правильно, то на участке «а» ремня (см. фото) между установочными метками на шкивах распределительного вала и ТНВД должно насчитываться 20 впадин зубьев, а на участке «6» между установочными метками на шкивах распределительного и коленчатого валов — 100 впадин зубьев.


Отвернуть болты крепления кронштейна натяжного ролика на оборота; при этом под действием пружины ролик автоматически переместится до соприкосновения с ремнем.

Снять фиксатор Mot. 861 коленчатого вала.


Установить шкив коленчатого вала и навернуть болт его крепления.

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня следующим образом:
  • при помощи болта крепления шкива коленчатого вала провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны шкива коленчатого вала). Ни в коем случае не вращать коленчатый вал в обратную сторону;
  • отвернуть на 1/4 оборота болты крепления кронштейна натяжного ролика, затем затянуть их;
  • проверить натяжение зубчатого ремня приспособлением Ele. 346, прогиб которого должен составлять 7 мм, когда заплечик приспособления окажется на уровне корпуса толкателя;
  • затянуть болт крепления шкива коленчатого вала моментом 12,0-13,5 кгс·м;
  • установить на место радиатор и ремень привода генератора;
  • дать поработать двигателю в течение 10-15 мин, затем проверить натяжение зубчатого ремня, как указано выше, предварительно убедившись в совпадении регулировочных меток механизма газораспределения. Прогиб зубчатого ремня не должен измениться. Если да, произвести повторную регулировку для получения нужного прогиба.

Выполнить оставшиеся операции в обратном порядке.



Регулировка механизма газораспределения: 1 - метка на зубчатом шкиве распределительного вала: 2 - метка на зубчатом шкиве ТНВД: 3 - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала
Статья проверена экспертом: Вячеслав Веретенников
◀ Предыдущая
Джип Чероки XJ: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Детали механизма газораспределения
Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Механизм газораспределения — технические характеристики
Блок цилиндров — технические характеристики
Снятие головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Притирка седел клапанов
Разборка и сборка валика коромысел
Сборка головки цилиндров
Похожие статьи из автомобилей других марок
Снятие зубчатого ремня привода распределительного вала Пежо 405 1987-1997
Снятие и установка ремня привода распределительного вала Ауди 80 Б2 1979-1986
Замена и регулировка ремня привода распределительного вала Шкода Фабия 6Y 1999-2007
Снятие и установка ремня привода распределительного вала Фольксваген Пассат Б2 1981-1988
Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Ока ВАЗ-1111 1988-1996
Кожухи зубчатого ремня привода распределительного вала Исузу Трупер 1 1981-1991
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 32 + 33

       



 

 
Cherokee 2 (XJ) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Бензиновые двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка
  • Карданные валы и мосты
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01