Примечание. Замена фильтра, расположенного в валике коромысел, производится через каждые 60000 км пробега, а также при устранении неисправностей, связанных с обнаружением металлических частиц в масле. В этом случае заменить также масло в двигателе и масляный фильтр. Резьбовую пробку валика коромысла затягивать моментом 24 кгс·м.
Разборка
Снять пробку на конце валика коромысел и извлечь фильтр. Снять и разобрать валик коромысел. Очистить все детали и разложить их по порядку.
1-й, 2-й, 3-й и 4-й подшипники валика коромысел одинаковы и имеют каждый отверстие «А» (см. рисунок) для смазки соответствующего подшипника распределительного вала и буртик «D», направленный в сторону маховика двигателя. 5-й подшипник валика коромысел, кроме того, имеет два резьбовых отверстия «Т» для крепления упорного фланца распределительного вала и резьбовое отверстие «V» для установочного болта с цилиндрическим концом валика коромысел.
![](https://autoinstruction.ru/img/jeep/152/409668.jpg)
Отличия подшипников валика коромысел: вверху — 2-й, 3-й и 4-й подшипники; внизу — 5-й подшипник
Смазочные отверстия подшипников распределительного вала направлены в сторону распределительного вала: масло проходит через подшипники валика коромысел.
Сборка
Установить на валик коромысел 5-й подшипник и застопорить его так, чтобы смазочное отверстие было направлено в сторону основания. Затем установить коромысло впускного клапана, пружину, коромысло выпускного клапана и 3-й подшипник, при этом буртик «D» должен быть направлен в сторону маховика.
Действуя так же, установить другие подшипники валика коромысел.
![](https://autoinstruction.ru/img/jeep/152/409669.jpg)
Установка фильтра и резьбовой пробки на задний конец валика коромысел
Установить на место пробку с масляным фильтром и затянуть ее моментом 2 кгс·м. Обязательно выдержать данный момент затяжки, поскольку при вращении валик коромысел удерживается только цилиндрическим концом установочного винта на 5-м подшипнике.