Снятие
1. Снимите головку цилиндров, зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик, поршни и коленчатый вал.
2. Специальным приспособлением (09260–32000) выверните датчик давления масла.
Проверка
1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки прокладок, герметика, грязи, масла, смазочного материала и другие инородные материалы. Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие ржавчины, коррозии, трещин и других дефектов.
2. Очистите сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.
- Отклонение от плоскостности: 0,03 мм
- Предельно допустимое отклонение от плоскостности: 0,1 мм
3. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров. Если диаметры цилиндров превышают допустимые значения, имеют овальность или конусность или поверхность цилиндров повреждена или имеет выработку, блок цилиндров необходимо расточить и установить новые поршни и поршневые кольца ремонтного размера.
- Номинальный диаметр цилиндра: 82 мм
- Конусность цилиндра: не более 0,01 мм
4. Если в верхней части цилиндра имеется ступенька, срежьте ее специальным инструментом.
5. В качестве запасных частей поставляются поршни четырех увеличенных размеров: 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.
6. При расточке цилиндров до ближайшего увеличенного размера выдержите зазор между поршнем и цилиндром и убедитесь, что поршни имеют тот же увеличенный размер.
7. Измерьте наружный диаметр каждого поршня на расстоянии 47 мм от юбки поршня.
Зазор между поршнем и цилиндром:
- двигатели 1,8 и 2,0 л: 0,02–0,04 мм;
- двигатели 1,6 л: 0,025–0,045 мм.
8. При использовании новых деталей допускается максимальный зазор не более 85 микрон.