Снятие
1. Отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите шланг вентиляции, соединяющий воздушный фильтр и крышку головки блока цилиндров.
4. Снимите воздушный фильтр.
5. Снимите кожухи зубчатого ремня.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров и датчик угла поворота распределительного вала.
7. Выверните болт и снимите шкив с распределительного вала.
8. Выверните болты и снимите крышки подшипников, распределительный вал, коромысла и компенсаторы зазоров.
Предупреждение! Снятие и установка форсунок и топливного насоса высокого давления:
- 1. Топливная система подвергается воздействию высокого давления (1350 бар).
- 2. Никогда не проводите работы на топливной системе при работе двигателя или в течение 30 секунд после его остановки.
- 3. Всегда соблюдайте меры предосторожности.
- 4. Обеспечьте абсолютную чистоту.
- 5. Исключите падение топливных форсунок.
Проверка
Коромысла
1. Проверьте легкость и плавность вращения ролика.
2. Проверьте поверхность ролика. Замените его, есть вмятины, повреждение или очевидность заклинивания.
3. Проверьте рабочий торец стержня клапана. Если торец стержня клапана изношен или расклепан, замените клапан.
Распределительный вал
1. Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.
2. Проверьте контуры кулачков распределительного вала на отсутствие износа или повреждений. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.
- Номинальная высота кулачков впускных клапанов: 34,697 мм
- Номинальная высота кулачков выпускных клапанов: 34,570 мм
- Минимально допустимая высота кулачков впускных клапанов: 34,197 мм
- Минимально допустимая высота кулачков выпускных клапанов: 34,070 мм
Установка
1. Установите распределительный вал на головку блока цилиндров.
Внимание! Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения распределительного вала.
2. Установите крышки подшипников распределительного вала.
3. Убедитесь, что распределительный вал легко вращается от руки. После проверки снимите крышки подшипников и распределительный вал и затем установите коромысла.
4. Убедитесь, что установочный штифт в торце распределительного вала со стороны шкива направлен вверх.
5. В определенной последовательности в два или три этапа затяните болты крепления крышек подшипников требуемым моментом. Момент затяжки: 26,5 – 29,5 Н·м.
Внимание! Затягивайте равномерно болты крепления крышек.
6. Используя специальный инструмент, запрессуйте масляное уплотнение распределительного вала. Перед запрессовкой уплотнения смажьте моторным маслом наружную поверхность уплотнения. Вставьте масляное уплотнение по переднему торцу распределительного вала и установите его, ударяя молотком по приспособлению, до полной его установки.
7. Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом. Момент затяжки: 120–140 Н·м.
8. Установите крышку головки блока цилиндров.