Снятие
Снимите фиксатор тормозного шланга, разъем провода датчика (А) частоты вращения колеса (автомобили с ABS) и стабилизатор поперечной устойчивости.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216935.jpg)
Используя приспособление для удержания от проворачивания ступицы, отверните гайку крепления вала привода колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216936.jpg)
Отверните гайку, крепящую палец шарового шарнира нижнего рычага к стойке передней подвески.
Используя съемник, извлеките палец шарового шарнира из поворотного кулака.
Отверните гайку, крепящую палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги (1) к стойке передней подвески (2). Используя съемник, извлеките палец шарового шарнира из поворотного кулака.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216937.jpg)
При помощи приспособления вытолкните хвостовик вала привода из ступицы.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216938.jpg)
Модели с механической коробкой передач: отвернув болт и удалив разрезной штифт, извлеките вал привода колеса из коробки передач.
Модели с автоматической короб кой передач: вставьте монтировку (3) между корпусом коробки передач (4) и валом привода колеса (2) (корпусом ШРУСа), как показано на рисунке и вытолкните вал из коробки передач. Не повредите сальник.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216939.jpg)
Запрещается вытягивать вал привода без монтировки; подобная операция приведет к повреждению ШРУСа (тип T.J.)
Если необходимо переместить автомобиль на другое место (подшипник должен быть нагружен весом автомобиля), то временно затяните гайку приспособлением, как указано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/hyundai/29/216940.jpg)
Выбив разрезной штифт, извлеките из коробки передач вал привода правого колеса (автомобили с механической КПП).
Извлеките из коробки передач вал привода колеса (автомобили с АКПП).
Снимите с вала разрезное стопорное кольцо (автомобили с АКПП).
Внимание: На автомобилях с ABS при снятии и установке вала привода колеса необходимо проявлять особую осторожность, чтобы не повредить роторы датчиков частоты вращения колес, установленные на наружных корпусах ШРУСов (тип B.J.).
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:
Установите вал привода колеса в ступицу и в коробку передач. При установке вала привода в коробку передач, нанесите смазку на шлицы вала со стороны коробки передач и убедитесь, что отверстие для штифта на конце вала привода совпадает с аналогичным отверстием вала коробки передач. Если эти отверстия не совпадают, проверните вал привода колеса на 180° и вновь соедините вал привода колеса с валом коробки передач.
Внимание: Вследствие нечетного количества шлицев па валу привода колеса при повороте вала привода колеса на 180°, отверстие для разрезного штифта будет смещено на половину дшметра отверстия для штифта.
Нанесите герметик на разрезной штифт и затем вставьте его в отверстие вала привода колеса. После установки штифта нанесите герметик с обеих сторон на отверстия под штифт, чтобы полностью закрыть их.
Шайбу под гайку крепления вала привода необходимо устанавливать выпуклой стороной к гайке.
Затяните гайку крепления вала привода при помощи динамометрического ключа.
Установите фиксатор тормозного шланга, разъем провода датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS) и стабилизатор поперечной устойчивости.
Подсоедините трос привода спидометра, стабилизатор поперечной устойчивости и боковую нижнюю крышку.