Термостат расположен в задней части двигателя. Во время разогревания закрытый термостат предотвращает прохождение жидкости через радиатор. По мере достижения двигателем нормальной рабочей температуры, термостат открывается и пропускает горячую охлаждающую жидкость в радиатор, где она охлаждается перед возвращением в двигатель.
В системе охлаждения при рабочей температуре имеется избыточное давление величиной 1,2-1,5 бар, что существенно увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости выше 100°С. При этом обеспечивается определенный резерв. Двигатель может нагреться до температуры выше 100°С без опасности закипания жидкости в системе охлаждения. Для поддержания правильного давления в системе радиатор снабжен крышкой, имеющей предохранительный клапан (1,2-1,5 бар) и вакуумный клапан (0,03-0,1 3 бар). Вакуумный клапан впускает воздух, когда охлаждающая жидкость при охлаждении уменьшается в объеме.
Схема циркуляции охлаждающей жидкости: 1 - насос охлаждающей жидкости; 2 - блок цилиндров; 3 - головка блока цилиндров; 4 - клапан термостата; 5 - термостат; 6 - отопитель; 7 - радиатор.