Внимание: при замене колодок меняйте возвратную и поддерживающую пружины — со временем под действием множественных циклов нагрева/охлаждения они теряют свои первоначальные качества.
1. Отпустите гайки крепления колес, поднимите заднюю часть автомобиля. установите его на подставки. Заблокируйте передние колеса. Снимите задние колеса и освободите стояночный тормоз.
2. Снимите тормозной барабан. Если барабан не снимается, слегка постучите по нему и вкрутите пару болтов М8 в специальные резьбовые отверстия. Если барабан не снимается и в этом случае, значит колодки проделали в барабане довольно глубокие канавки. Снимите резиновую заглушку в опорном диске и отверткой вращайте гайки регулировки механизма автоматической регулировка до тех пор, пока барабан не снимется.
Рис. 5.2 Использование болтов М8 для снятия тормозного барабана
3. При замене колодок вы можете осмотреть узел подшипников: снимите крышку, отверните гайку и снимите ступицу.
Рис. 5.3 Сборка ступицы и подшипникового узла
4. Следуя рисункам с 5.4а по 5.4п проведите замену колодок. Следует заменять сразу все колодки, но все же работайте поочередно с каждым колесом.
Рис. 5.4а Сборка типичного узла барабанного тормоза
Рис. 5.4б Оттяните держатель пружины отверткой, затем поверните палец натяжителя до совпадения его головки с прорезью в держателе - пружина должна издать характерный звук лри сжатии натяжителя (повторите с другой пружиной)
Рис. 5.4в Выньте узел колодок
Рис. 5.4г С помощью подходящего инструмента снимите пружину троса стояночного тормоза, отстегните трос от рычага стояночного тормоза
Рис. 5.4д Уложите колодки на чистую поверхность. Отстегните нижнюю возвратную пружину от колодок
Рис. 5.4ж Снимите рычаг механизма саморегулирования и его пружину с ведущей колодки
Рис. 5.4е Покачивая рычаг стояночного тормоза освободите серьгу регулировочного болта из его канавки на ведомой колодке. Разъедините колодки
Рис. 5.4з Снимите стопорное кольцо и демонтируйте рычаг стояночного тормоза
Рис. 5.4и Установите рычаг стояночного тормоза на новую колодку. Сожмите концы стопорной шайбы
Рис. 5.4к Оденьте пружину механизма саморегулирования на рычаг и ведомую колодку, вставьте палку рычага в отверстие колодки
Рис. 5.4л Вставьте короткую серьгу регулировочного болта в прорезь ведущей колодки с захватом рычага саморегулирования
Рис. 5.4м Оденьте на обе колодки верхнюю возвратную пружину, вставьте вторую серьгу регулировочного болта в прорезь колодки
Рис. 5.4н Сведите нижние концы колодок вместе и установите нижнюю возвратную пружину
Рис. 5.4о Смажьте места контакта колодок с опорным диском тугоплавкой смазкой
Рис. 5.4п Сожмите пружину троса стояночного тормоза и подсоедините трос к рычагу
Рис. 5.4р Установите колодки на опорный диск. Следите за совпадением прорезей в тормозном цилиндре и выступом колодок
Рис. 5.4с Пропустите пальцы натяжителя через отверстия в опорном диске, установите держатель пружины (см. рис. 5.4в), следите за тем, чтобы пружина троса стояночного тормоза и нижняя возвратная пружина оставались позади запорной скобы, как показано на рисунке
5. До установки барабана осмотрите его на предмет обнаружения трещин, сколов, глубоких задиров и пятен коррозии. Если коррозийные каверны не могут быть удалены наждачной бумагой, так же как и остальные дефекты, поверхность барабана должна быть восстановлена расточкой.
Рис. 5.5 Маркировка максимального внутреннего диаметра барабана
Примечание: расточка барабана не должна превышать максимально допустимого размера тормозного барабана. Этот диаметр выбит на ободке барабана. Если вы считаете, что расточка не требуется, загладьте наиболее крупные дефекты поверхности наждачной бумагой.
6. Установите ступицу и вакуумный узел, шайбу и новую гайку (если эти детали были сняты). Затяните гайку с усилием, приведенным в спецификации к Главе 10. Установите тормозной барабан.
7. Смонтируйте колеса, опустите автомобиль. Затяните гайки крепления колес.
8. Проведите несколько последовательных торможений при движении передним и задним ходом для регулировки тормозов и педали тормоза.
9. Проверьте работу тормозов на закрытой площадке.