Головка блока цилиндров
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/25/207732.jpg)
1 – вихревая камера сгорания, 2 – прокладка головки блока цилиндров, 3 – кронштейн с проушиной для подъема двигателя, 4 – датчик давления масла, 5 – шток привода вакуумного насоса, 6 – головка блока цилиндров, 7 – прокладка крышки головки блока цилиндров, 8 – крышка головки блока цилиндров
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Слить систему охлаждения (см. подраздел 3.2.1.11).
3. Отсоединить трубопровод подачи воздуха к турбокомпрессору, эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя от крышки головки блока цилиндров и трубопровод подачи воздуха между воздушным фильтром и кожухом радиатора (трубопровод надет на штуцера).
4. Отсоединить от головки блока цилиндров все эластичные трубопроводы системы охлаждения.
5. Отсоединить вакуумный трубопровод усилителя тормозов и трубопровод возврата масла из вакуумного насоса.
6. Отсоединить электрические провода от свеч накаливания, датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора радиатора.
7. Отсоединить от форсунок трубопроводы возврата топлива.
8. Отсоединить трубопроводы впрыска от топливного насоса и форсунок.
9. Отсоединить крышку термостата от головки блока цилиндров.
10. Отсоединить топливопроводы от насоса и топливного фильтра.
11. Отсоединить вакуумный трубопровод от впускного коллектора.
12. Отсоединить маслопроводы от турбокомпрессора и масляного насоса.
13. Отсоединить турбокомпрессор от выпускного коллектора.
14. Отсоединить скобу, поддерживающую переднюю выпускную трубу от поперечины коробки передач.
15. Отсоединить возвратный маслопровод от турбокомпрессора и блока цилиндров двигателя.
16. Снять клиновые приводные ремни насоса охлаждающей жидкости и генератора.
17. Отвинтить болт крепления с левой стороны нижнего кожуха привода системы газораспределения.
18. Отвинтить болт крепления верхнего кожуха привода системы газораспределения с правой стороны для того, чтобы его можно было извлечь.
19. Снять три пружинных зацепа верхнего кожуха привода системы газораспределения, извлечь болты крепления и опустить кожух вниз.
20. Извлечь из блока цилиндров, на высоте шкива коленчатого вала, пробку контрольного отверстия оправки для установки коленчатого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/25/207733.jpg)
21. Повернуть коленчатый вал так, чтобы вырез шкива топливного насоса находился в позиции "12 часов".
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/25/207734.jpg)
22. Установить в блоке цилиндров оправку (1) для установки коленчатого вала в положение ВМТ поршня 1. цилиндра.
23. Вращать коленчатый вал против часовой стрелки до его упора в оправку.
24. Снять ролик натяжного устройства зубчатого ремня привода системы газораспределения, а затем зубчатый ремень.
25. Снять пассивный шкив (увеличивающий угол охвата зубчатого ремня) и задний кожух привода системы газораспределения.
26. Вывинтить форсунки.
27. Снять крышку головки блока цилиндров.
28. Отвинтить десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности обратной к их затягиванию (cм. рис. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров).
29. Снять головку блока цилиндров.