Снятие
Затянуть ручной тормоз и переключить коробку передач на нейтральную передачу.
Снять наконечники свечей зажигания и вывернуть свечи зажигания.
Двигатель ОНС: снять нажимной рычаг, см. с. 22.
Двигатель DОНС: снять распределительные валы и тарельчатые толкатели, см. с. 16.
Двигатель V6-OHV: снять оси коромысел, см. с. 19.
Ввернуть в резьбовое отверстие для свечи соответствующего цилиндра переходник HAZET 3428 с присоединенным шлангом для сжатого воздуха.
Если переходника нет. его можно изготовить из старой свечи зажигания Для этого электрод массы -1- удалить. Отверткой разрушить керамический изолятор -2-, затем, раскачивая центральный электрод -3- в разные стороны, отломать его и вытащить. Остаток центрального электрода вместе со стеклопластиком -4- и соединительным электродом -5- выбить подходящей выколоткой (диаметром примерно 3 мм). При этом свечу зажигания зажать в тиски или вставить в соответствующую торцовую головку.
Внимание: Во избежание повреждения резьбы в головке цилиндров. резьба свечи не должна иметь повреждений.
Приготовленную свечу зажигания ввернуть в соответствующий цилиндр и соединить со шлангом сжатого воздуха.
Постоянно нагнетать в цилиндр сжатый воздух под давлением не менее 6 бар.
Двигатель ОНС: Приспособлением FORD 21-005B нажать вниз тарелку пружины клапана и вынуть из выточки клапана сухари.
4-цилиндровый двигатель DOHC
В соответствии с рисунком изготовить из стального листа толщиной 6 мм удерживающую пластину.
Изготовить самостоятельно удерживающую пластину -С- и, как показано на рисунке, привернуть ее гайкой на шпильке крепления крышки подшипника распределительного вала. Приставить специальный инструмент FORD 212-024 -А- и 21-024-04 -В-. сжать с его помощью пружину клапана и снять со стержня клапана сухари.
Двигатель V6 OHV: сжать с помощью специального инструмента FORD 21-056 пружины клапана и снять со стержня клапана сухари.
Внимание: При нажатии тарелки пружин для снятия сухарей не повредить стержень клапана. В случае повреждения стержня клапан необходимо заменить, т.к. поврежденный стержень быстро изнашивается.
Отпустить пружины клапана, удалить верхнюю и нижнюю тарелки пружин и пружины клапана.
Снять маслосъемный колпачок. На СТО снятие выполняется с помощью стандартного инструмента, например, GV 2124, HAZET 791-5 или ударного съемника HAZET 791-2. Старые маслосъемные колпачки сидят, как правило, очень прочно Поэтому для их снятия по возможности следует использовать ударный съемник.
Внимание: Маслосъемные колпачки снимать осторожно, чтобы не повредить их посадочные места
Установка
Чтобы не повредить маслосъемные колпачки, выточку под сухари в стержне клапана оклеить клейкой пленкой.
Новый смазанный маслосъемный колпачок надеть рукой на направляющую клапана.
С помощью молотка и специального инструмента FORD маслосъемный колпачок осадить Если специальный инструмент отсутствует, можно воспользоваться подходящей трубкой без острых кромок, имеющей такой же диаметр, что и маслосъемные колпачки. Специальный инструмент FORD - для двигателя ОНС 21-007; для двигателей DOHC и V6: 21-130А
Удалить клейкую пленку.
Вставить вместе с пружинами нижнюю и верхнюю тарелки пружин и пружины сжать.
Вставить сухари и пружины отпустить.
Остальные маслосъемные колпачки заменить аналогичным способом.
Двигатель V6 OHV: установить оси коромысел, см. с. 19.
4-цилиндровый двигатель DOHC: установить распределительные валы и тарельчатые толкатели, см. с. 16.
Двигатель ОНС: установить нажимные рычаги, см. с. 22.
Установить крышку головки цилиндров, см. с. 16.