1 - масляный канал головки цилиндров; 2 - главная масляная магистраль; 3 - струя масла для охлаждения поршня; 4 - магистральный масляный фильтр; 5 - холодильник масла (если имеется)
Все двигатели автомобилей FORD SCORPIO имеют так называемую циркуляционную систему смазки под давлением. Масляный насос через маслоприемник всасывает масло из масляного поддона и нагнетает его в магистральный масляный фильтр. В масляном насосе со стороны нагнетания находится редукционный клапан, который при слишком высоком давлении масла открывается, и часть масла может вытекать в масляный поддон.
Через центральное отверстие фильтровального элемента очищенное масло поступает в главную масляную магистраль. В главной масляной магистрали расположен гидравлический выключатель или соответственно датчик давления масла, который через сигнализатор или указатель давления на щитке приборов предупреждает водителя о слишком низком давлении масла. При недостаточной пропускной способности масляного фильтра (при загрязнении) перепускной клапан направляет неочищенное масло прямо в главную магистраль.
От главной масляной магистрали отходят каналы для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные сверления в коленчатом вале масло направляется к шатунным подшипникам.
Одновременно по вертикальным трубопроводам масло подается в головку цилиндров и в зависимости от двигателя направляется там на смазку подшипников распределительного вала, нажимных рычагов, гидравлических толкателей и торцов стержней клапанов.