1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194335.jpg)
Рис. 5.18. Зубчатый шкив коленчатого вала
3. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (см. рис. 5.18).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194336.jpg)
4. Поддев отверткой, извлеките сальник из корпуса масляного насоса.
5. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите сальник в корпус масляного насоса, сориентировав его рабочей кромкой внутрь двигателя, и запрессуйте до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструмента подходящего размера или старый сальник.
6. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
Задний сальник коленчатого вала замените следующим образом.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
2. Снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»).
3. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194337.jpg)
4. Осмотрите сальник. Если герметичность сальника нарушена, в его нижней части будет виден потек масла.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194338.jpg)
5. Выверните шесть болтов крепления держателя сальника к блоку цилиндров…
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194339.jpg)
6. …и снимите держатель в сборе с сальником.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194340.jpg)
Примечание: Задний сальник коленчатого вала и уплотнительная прокладка держателя приклеены к держателю, поэтому при течи сальника замените весь узел в сборе.
![](https://autoinstruction.ru/img/ford/19/194341.jpg)
Примечание: Обратите внимание на маркировку, нанесенную на держатель сальника. Приобретайте узел сальника с такой же маркировкой.
7. Смажьте моторным маслом рабочую кромку нового сальника, установите держатель сальника на блок цилиндров, сориентировав сальник рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
8. Равномерно крест-накрест затяните болты крепления держателя сальника моментом, приведенным в приложении 1.