Прибор для идентификации хладагента или эквивалентное оборудование
1.
Предупреждение: Оборудование для идентификации хладагента следует использоваться до опорожнения системы, в противном случае возможно повреждение сервисного блока. Загрязненный хладагент следует утилизировать, как опасные для здоровья отходы. При использовании сервисных блоков всегда следуйте инструкциям изготовителя.
Отверните и снимите защитные колпачки с портов заправки системы A/C.
2. Оттяните защелку быстродействующей муфты на магистрали сервисного блока.
3.
Примечание: Больший внутренний диаметр - для магистрали высокого давления. Меньший внутренний диаметр - для магистрали низкого давления.
Подсоедините магистраль сервисного блока к порту заправки A/C.
4.
Предупреждение: Избегайте выделения хладагента в любой форме в атмосферу.
Примечание: При снятии элементов системы воздушного кондиционирования рассчитайте остаточное количество охлаждающего масла.За дополнительной информацией обратитесь к главе Заправка охлаждающего масла имеющейся в этом разделе.
Слейте хладагент из системы воздушного кондиционирования через порт низкого давления, действуя согласно инструкциям изготовителя сервисного блока.
5.
Внимание: Чтобы обеспечить правильность работы систему воздушного кондиционирования, перед заправкой ее следует вакуумировать в течение приблизительно 30 минут.
Внимание: Если на протяжении продолжительного периода времени (несколько часов) в открытую систему проникала влага, замените накопитель/водоотделитель и увеличьте продолжительность вакуумирования до 2-3 часов.
Выполните вакуумирование системы воздушного кондиционирования, действуя согласно инструкциям изготовителя сервисного блока.
6.
Примечание: Если вакуумирование системы воздушного кондиционирования выполняется до слива хладагента, некоторое количество хладагента будет оставаться в охлаждающем масле компрессора. Этот оставшийся хладагент может испаряться, вызывая незначительное увеличение (максимум, на два деления) показания манометра при проведении проверки на наличие протечек. Это увеличение давления не означает, что в системе воздушного кондиционирования имеются протечки.
Примечание: Если показание увеличивается более чем на 20 мбар (2 кПа), это означает, что система протекает.
Выполните проверку на наличие протечек.
1. Для проверки на наличие протечек закройте ручные вентили на блоке манометров, выключите вакуумный насос сервисного блока и наблюдайте за манометром низкого давления.
2. Используя течеискатель, выполните поиск протечек в контуре хладагента A/C. За дополнительной информацией обратитесь к главе Поиск протечек с использованием электронного течеискателя / Поиск протечек с использованием флуоресцентного материала имеющейся в этом разделе.
7. Залейте охлаждающее масло. За дополнительной информацией обратитесь к главе Заправка охлаждающего масла имеющейся в этом разделе.
Внимание: Перед заправкой системы воздушного кондиционирования ее всегда следует вакуумировать.
8.
Примечание: В зависимости от сервисного блока и оборудования (с или без нагреваемого заправочного баллона) систему воздушного кондиционирования можно заправлять жидким хладагентом через порт высокого давления или газообразным хладагентом через порт низкого давления.
Примечание: Заправочный объем указывается на этикетке, расположенной в моторном отделении.
Заправка системы воздушного кондиционирования через порт высокого давления (в жидкой форме)
1. Откройте отсечной клапан на стороне высокого давления.
2. Переключите сервисный блок в режим «Fill» («Заправка») и залейте в систему предписанное количество жидкого хладагента (R134a).
9.
Внимание: Заправка системы воздушного кондиционирования через порт низкого давления (только в газообразной форме).
Заправка системы воздушного кондиционирования через порт низкого давления
1. Откройте отсечной клапан на стороне низкого давления.
2. Переключите сервисный блок в режим «Fill» («Заправка») и залейте в систему предписанное количество газообразного хладагента (R134a).
3. Долейте оставшийся хладагент при включенном воздушном кондиционировании. Для этого дайте двигателю работать с частотой вращения приблизительно (1200-1500) об/мин. Переключите систему воздушного кондиционирования в режим максимальной эффективности охлаждения и режим подачи свежего воздуха. Настройте вентилятор обдува на максимум. Дайте системе возможность принять предписанное количество хладагента.
10.
Предупреждение: Не отсоединяйте шланг высокого давления при включенной системе воздушного кондиционирования.
Отсоедините сервисный блок.
1. Закройте запорные вентили.
2. Выключите сервисный блок.
3. Отсоедините магистраль сервисного блока от порта заправки A/C.
4. Наверните защитные крышки на заправочные клапаны.