Проверка деталей ГБЦ
Основные размеры
Диаметр штока клапана | 7,974-7,992 мм |
Внутренний диаметр направляющей втулки | 8,022-8,040 мм |
Зазор между штоком клапана и втулкой | 0,03-0,066 мм |
Наружный диаметр толкателя | 36,975-36,995 мм |
Внутренний диаметр направляющего отверстия для толкателей | 37,000-37,025 мм |
Длина ненагруженной пружины | 53,9 мм |
Длина пружины под нагрузкой 367-396 Н | 36 мм |
Длина пружины под нагрузкой 560-610 Н | 26,5 мм |
Диаметр шеек распределительного вала | 26,000-26,015 мм |
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала | 26,045-26,070 мм |
Номинальная высота подъема кулачков распределительного вала | 8,5 мм |
Проверьте нижнюю плоскость ГВЦ на наличие отклонений от плоскостности.
Предельно допустимое отклонение: 0,1 мм.
При слишком большом отклонении нижнюю поверхность ГБЦ следует подвергнуть механической обработке. При этом нужно соблюдать минимальное значение высоты ГБЦ. Если в результате обработки высота ГБЦ (Н) будет менее чем 140,6 мм, головку следует заменить.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446807.jpg)
Проверьте клапаны на наличие поверхностных дефектов (задиры, износ трещины и т.д.).
Измерьте диаметр штоков клапанов, если его значение окажется меньше нижнего предела, замените клапан.
Диаметр штока клапана: 7,974-7,992 мм.
Измерьте наружный диаметр толкателей клапанов. Замените негодные детали.
Наружный диаметр толкателя клапана: 36,975-36,995 мм.
Измерьте внутренний диаметр направляющих отверстий толкателей клапанов. Если значение диаметра больше верхнего предела хотя бы в одном из восьми отверстий, замените ГБЦ.
Внутренний диаметр направляющих отверстий для толкателей клапанов: 37, GO-37, 025 мм.
Измерьте длину пружин в свободном и нагруженном состоянии. Если значение длины пружины меньше указанного (см. таблицу), замените пружины.
Длина пружины без нагрузки | 53,9 мм |
Длина пружины при нагрузке 367-396 Н | 36,0 мм |
Длина пружины при нагрузке 560-610 Н | 26,5 мм |
Измерьте диаметры шеек распределительного вала. Если значение диаметра меньше нижнего предела, замените распределительный вал.
Диаметр шейки подшипника распределительного вала: 26,000-26,015 мм.
Измерьте величину подъема кулачков распределительного вала. Если это значение меньше указанного, замените распределительный вал.
Номинальная высота подъема кулачка: 8,5 мм.
Измерьте внутренний диаметр подшипников распределительного вала, предварительно установив крышки (1а) подшипников на свои места и затянув винты (1b) крепления крышек номинальным моментом: 13-16 Нм (резьба М7).
Внутренний диаметр подшипников распределительного вала: 26,045-26,070 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446808.jpg)
Измерьте наружный диаметр направляющих втулок клапанов, которые были приготовлены к установке.
Наружный диаметр направляющей втулки клапана: 14,010-14,030 мм.
Ремонтные размеры втулок: +0,05 мм, +0,10 мм, +0,25 мм.
Нагрейте ГБЦ до температуры 80°С.
Установите направляющие втулки (1а) клапанов при помощи приспособления (1b).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446809.jpg)
Произведите развертывание втулок до достижения значения внутреннего диаметра 8,022-8,040 мм.
Произведите обработку седел клапанов при помощи специальных конических фрез до достижения следующих геометрических параметров седел клапанов (см. таблицу).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446810.jpg)
Угол между осью и образующей линией конической поверхности верхней части седла клапана а | 70° |
Угол между осью и образующей линией контактной части седла клапана b | 4°±5° |
Угол между осью и образующей линией нижней части седла клапана с | 15° |
Ширина контактной поверхности клапана d | 2,0 мм |
Измерьте зазор в ларе «шток клапана - направляющая втулка клапана». Значение этого зазора должно находиться в пределах 0,03-0,066 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446811.jpg)
Измерьте, насколько головки клапанов углублены относительно плоскости ГБЦ.
Значение углубления головок клапанов относительно плоскости ГБЦ: 0,1-0,5 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446812.jpg)
Сборка ГБЦ
Установите нижние опоры клапанных пружин.
Установите маслосъемные колпачки (1а), используя защитные наконечники (1b). Эти наконечники нужны для того, чтобы не повредить рабочую кромку маслосъемных колпачков краями пазов на штоках клапанов.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446813.jpg)
Для установки маслосъемных колпачков (1а) следует использовать специальную оправку (1b) и (1с).
Установите верхнюю опору пружины.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446814.jpg)
Установите фиксирующие сухари (1а) при помощи приспособления (1b).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446815.jpg)
Установите толкатели клапанов совместно с регулировочными шайбами в соответствии с метками, нанесенными при разборке.
Установите распределительный вал.
Установите крышки подшипников распределительного вала в соответствии с метками, нанесенными при разборке.
Внимание: нанесите герметик LOCTITE 573 в места контакта крышек №1 и №5 с ГБЦ.
Установите маслопровод, служащий для смазки подшипников распределительного вала.
Затяните винты крепления крышек моментом: 13-16 Нм (резьба М7).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446816.jpg)
Установите передний сальник (1а) распределительного вала при помощи оправки (1b).
Установите свечи накаливания (2).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446817.jpg)
Установите прокладки (1) прижимных башмаков форсунок (см, рис. D2 4.112).
Установите форсунки (2а) совместно с прокладками (2b).
Установите прижимные башмаки форсунок и затяните гайки крепления моментом 26-32 Нм (резьба М8).
Установите возвратный топливопровод (4а) и зафиксируйте его при помощи защелок (4Ь).
Установите насос ОЖ (1а) совместно с новым уплотнительным кольцом (1b) и затяните винты (1с) моментом 25 Нм (резьба М8) (см. рис. D24.113).
Установите датчик (2а) положения распределительного вала.
Затяните винт (4а) крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 102-126 Нм (резьбам 12).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446818.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446819.jpg)
Проверьте зазоры в приводе клапанов, если значения зазоров выходят за указанные пределы, отрегулируйте зазоры путем подбора регулирующих шайб.
Зазоры в приводе клапанов при закрытых клапанах:
- выпускные клапаны: 0,30-0,40 мм;
- впускные клапаны: 0,25-0,35 мм.
Для замены регулирующих шайб произведите следующие действия.
Отожмите толкатель вниз при помощи приспособления (1) (см. рис. D2 4.114).
Зафиксируйте толкатель в отжатом состоянии при помощи приспособления (2).
Извлеките регулирующую шайбу и замените ее другой шайбой расчетной толщины.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446820.jpg)
Установите вакуумный насос (1 а) и затяните винты (1b) моментом 25 Нм (резьба М8).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446821.jpg)
Установите теплообменник ОЖ/ОГ (1а) совместно с термостатом (1b) и прокладкой (1с).
Затяните резьбовой палец (2а) и винт (2b) моментом 23-28 Нм (резьба М8).
Затяните гайку и винты крепления теплообменника к ГБЦ.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446822.jpg)
Установите корпус (1с) пневматически управляемой дроссельной заслонки с прокладкой (1b) и закрепите винтами (1а).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446823.jpg)
Установите впускной коллектор (1а) в сборе и затяните гайки (1Ь)
Установите ТКВД (За) в сборе с трубками высокого давления и датчиком давления (Зb) и затяните гайки (Зс).
Затяните резьбовые соединения трубок высокого давления с ТКВД и форсунками.
Моменты затяжки
- Крепление к форсунке: 23 Нм (резьба М12).
- Крепление к ТКВД: 23 Нм (резьба М14).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/168/446824.jpg)