![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448594.jpg)
Рис. 2-69. Детали смазочной системы двигателей без наддува: 1 - передняя крышка блока цилиндров вместе с масляным насосом; 2 - прокладка крышки; 3 - датчик давления масла; 4 - кронштейн крепления масляного фильтра; S - масляный фильтр; 6 - маслоприемник; 7 - патрубок системы вентиляции картера; 8 - направляющая трубка маслоизмерительного щупа; 9 - маслоизмерительный щуп
На двигателе с турбокомпрессором имеется масляный радиатор, а для охлаждения поршней на блоке двигателя установлены четыре масляные форсунки. Циркуляция масла управляется перепускным клапаном с терморегулятором.
При температуре ниже 78°С масло непосредственнно поступает в масляный фильтр, минуя масляный радиатор; при температуре 78-84°С масло частично поступает в масляный фильтр на блоке двигателя и в масляный радиатор; при температуре выше 84°С все масло проходит через масляный радиатор.
Масляный насос имеет встроенный редукционный клапан.
Зазор между наружным диаметром ведомой шестерни и корпусом масляного насоса 0,08-0,186 мм. Зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса 0,025-0,056 мм. Длина пружины редукционного клапана 36 мм под нагрузкой 7,43-8,26 кгс. Давление масла при температуре 100°С и при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин 3,4-4,9 кгс/см.
Масляный фильтр марки Fiat типа CHio 44 347 94 включен последовательно в главную масляную магистраль двигателя непосредственно после масляного насоса (двигатели без наддува) или после масляного радиатора (двигатели с наддувом).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448595.jpg)
Рис. 2-70. Детали смазочной системы двигателя с турбокомпрессором: 1 - передняя крышка блока цилиндров вместе с масляным насосом; 2 - прокладка крышки; 3 - датчик давления масла; 4 - кронштейн крепления масляного фильтра; 5 - масляный фильтр; 6 - прокладка кронштейна; 7 - масляный радиатор; 8 - маслоприемник; 9 - трубопровод подвода масла к турбокомпрессору; 10 - турбокомпрессор; 11 - трубопровод отвода масла от турбокомпрессора