Снятие
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните стояночный тормоз и упорами заблокируйте задние колеса. Снимите передние колеса.
Выверните болты крепления воздухозаборного патрубка к передней поперечине, отсоедините воздуховод от воздушного фильтра и снимите его.
Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел. Также отсоедините шланг вентиляции картера от передней части блока цилиндров.
Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи. Отсоедините провода от задней части кронштейна аккумуляторной батареи. Выверните зажим и снимите крышку с блока реле. Отверните гайки, снимите блок реле с кронштейна и переместите его в сторону.
Отсоедините разъем от блока управления двигателем, отверните гайки и снимите кронштейн ECU с кронштейна аккумуляторной батареи. Гайки также крепят электропроводку системы впрыска топлива и стартер.
Выверните болты и снимите кронштейн аккумуляторной батареи.
Отсоедините трос привода сцепления или отверните болт и снимите рабочий цилиндр сцепления с картера коробки передач (рис. 14.7).
Рис. 14.7. Отворачивание болта крепления рабочего цилиндра сцепления
Отверните гайку и отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой» (рис. 14.8).
Рис. 14.8. Расположение гайки крепления провода соединения коробки передач с «массой»
Отверните гайки или снимите наконечник троса переключения передач с шарового шарнира и отсоедините тягу и реактивный элемент от коробки передач (рис. 14.9).
Рис. 14.9. Отсоединение наконечника троса переключения передач от коробки передач
Отсоедините разъем от датчика привода спидометра (рис. 14.10).
Рис. 14.10. Отсоединение разъема от датчика привода спидометра
Отсоедините разъем от переключателя фонаря заднего хода (рис. 14.11).
Рис. 14.11. Отсоединение разъема от переключателя фонаря заднего хода
Снимите узел вентилятора с задней части радиатора.
Отсоедините провода, выверните болты и снимите стартер.
Установите под коробкой передач контейнер, выверните пробку и слейте масло из коробки передач (рис. 14.12). Вверните на место сливную пробку.
Рис. 14.12. Слив трансмиссионного масла из коробки передач
Снимите приводные валы.
Выверните верхние и нижние болты крепления коробки передач к двигателю, при этом на этом этапе не выворачивайте боковые гайку и болт.
Снимите верхнюю крышку двигателя и специальным оборудованием Fiat 186.085.1000 или грузоподъемным механизмом поддержите двигатель, зацепив крюк за левую сторону впускного коллектора. Не поддерживайте двигатель домкратом, установленным под масляным поддоном, так как центр тяжести двигателя расположен высоко, что может привести к его опрокидыванию.
Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.
Выверните болты и снимите крышку маховика (рис. 14.13).
Рис. 14.13. Снятие крышки маховика
Выверните болты крепления приемной выхлопной трубы к выпускному коллектору и кронштейну.
Выверните болт крепления задней опоры двигателя и кронштейна к коробке передач и кузову (рис. 14.14).
Рис. 14.14. Расположение задней опоры двигателя и кронштейна
Выверните болт крепления передней опоры двигателя и кронштейна к коробке передач и кузову
Немного опустите коробку передач и двигатель так, чтобы коробка передач отошла от левых внутренних панелей кузова. Отверните остающиеся гайку и болт крепления коробки передач к двигателю и с помощником отделите коробку передач от двигателя.
Опустите коробку передач и достаньте ее из-под автомобиля.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Перед установкой проверьте состояние сцепления и, при необходимости, замените изношенные или поврежденные элементы.
- b) Тугоплавкой смазкой слегка смажьте входной вал коробки передач.
- c) Затяните все гайки и болты требуемыми моментами.
- d) Залейте трансмиссионное масло в коробку передач.
- f) Отрегулируйте трос привода сцепления.