Снятие
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните стояночный тормоз и упорами заблокируйте задние колеса. Снимите передние колеса.
Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
Отсоедините провода от задней части кронштейна аккумуляторной батареи. Выверните зажим и снимите крышку с блока реле. Отверните гайки, снимите блок реле с кронштейна и переместите его в сторону.
Выверните болт и снимите кронштейн аккумуляторной батареи.
На автомобилях с двигателями 1,2 л отсоедините тросы от рычагов коробки передач, затем выверните болт креплений кронштейна тросов и отделите его от коробки передач.
На автомобилях с двигателями 1,4 л отсоедините шток переключения передач от рычага на верхней части коробки передач.
Отсоедините разъемы от переключателя света заднего хода и датчика привода спидометра.
На автомобилях с двигателями 1,4 л выверните болт и отсоедините от коробки трос включения передачи заднего хода.
Отверните гайку и отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой».
Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
На автомобилях с двигателями 1,2 л отверткой как рычагом отсоедините конец троса выбора передач от рычага, затем отведите оба троса в сторону.
На автомобилях с двигателями 1,4 л снимите зажим и отсоедините оболочку троса переключения передач от коробки передач, затем отверткой как рычагом отсоедините трос от рычага и переместите его в сторону.
Выверните верхние болты крепления стартера к картеру коробки передач.
Отверните гайки и специальным инструментом Fiat 1.847.038.000 извлеките шаровые шарниры наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков.
Для улучшения доступа к элементам передней подвески снимите подкрылки передних колес, которые крепятся винтами и фиксаторами. Для снятия панелей подкрылков, возможно, потребуется отсоединить разъемы датчиков износа тормозных колодок.
Установите под коробкой передач контейнер, выверните пробку и слейте масло из коробки передач. Вверните на место сливную пробку.
Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
Снимите приводные валы.
Отсоедините от стартера провода, затем выверните нижний болт крепления стартера и снимите его.
Выверните болты и снимите крышку маховика.
Выверните болт крепления кронштейна приемной выхлопной трубы к блоку цилиндров, при этом откроется доступ к болту крепления коробки передач к двигателю. Выверните этот болт.
Снимите верхнюю крышку двигателя и специальным оборудованием Fiat 186.085.1000 или грузоподъемным механизмом поддержите двигатель, зацепив крюк за левую сторону впускного коллектора (рис. 14.6). Не поддерживайте двигатель домкратом, установленным под масляным поддоном, так как центр тяжести двигателя расположен высоко, что может привести к его опрокидыванию.
Рис. 14.6. Использование специального оборудования Fiat 186.085.1000 для поддержки двигателя при снятии коробки передач
Выверните верхние и нижние болты крепления коробки передач к двигателю, при этом на этом этапе не выворачивайте боковые гайку и болт.
Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.
Выверните болт крепления задней опоры двигателя и кронштейна к коробке передач и кузову
Выверните болт крепления передней опоры двигателя и кронштейна к коробке передач и кузову
Немного опустите коробку передач и двигатель так, чтобы коробка передач отошла от левых внутренних панелей кузова. Отверните остающиеся гайку и болт крепления коробки передач к двигателю и с помощником отделите коробку передач от двигателя.
Опустите коробку передач и достаньте ее из-под автомобиля.
Установка
Перед установкой проверьте состояние сцепления и, при необходимости, замените изношенные или поврежденные элементы.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Тугоплавкой смазкой слегка смажьте входной вал коробки передач.
Затяните все гайки и болты требуемыми моментами.
Залейте трансмиссионное масло в коробку передач.
Отрегулируйте трос привода сцепления.