Снятие
Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните стояночный тормоз и упорами заблокируйте задние, колеса. Снимите передние колеса.
Выверните болты крепления воздухозаборного патрубка к передней поперечине, отсоедините воздуховод от воздушного фильтра и снимите его.
Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
Ослабьте хомуты и снимите воздуховод, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел, при этом отсоедините от воздуховода электрический разъем и шланг вентиляции картера.
Отсоедините провода от задней части кронштейна аккумуляторной батареи. Выверните зажим и снимите крышку с блока реле. Отверните гайки, снимите блок реле с кронштейна и переместите его в сторону.
Отсоедините от коробки передач трос привода сцепления.
Отверните гайку и отсоедините от коробки передач провод соединения с «массой».
Отсоедините разъем от датчика привода спидометра.
Отверните гайки или снимите наконечник троса переключения передач с шарового шарнира и отсоедините тягу и реактивный элемент от коробки передач.
Снимите узел вентилятора с задней части радиатора.
Выверните два верхних болта крепления коробки передач к двигателю.
В правой части двигателя выверните болт крепления тяги, соединяющей головку цилиндров и внутреннюю панель кузова.
Снимите приводные валы.
Установите под коробкой передач контейнер, выверните пробку и слейте масло из коробки передач. Вверните на место сливную пробку.
Из правой стороны коробки передач снимите промежуточный вал.
Отверткой как рычагом снимите наконечник троса переключения передач и тягу выбора передач с шаровых шарниров рычагов на коробке передач.
Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов.
Отсоедините от стартера провода, затем болты крепления стартера и снимите его.
Выверните болт крепления кронштейна приемной выхлопной трубы к блоку цилиндров, при этом откроется доступ к болту крепления коробки передач к двигателю. Выверните этот болт.
Снимите верхнюю крышку двигателя и специальным оборудованием Fiat 186.085.1000 или грузоподъемным механизмом поддержите двигатель, зацепив крюк за левую сторону впускного коллектора. Не поддерживайте двигатель домкратом, установленным под масляным поддоном, так как центр тяжести двигателя расположен высоко, что может привести к его опрокидыванию.
Домкратом через деревянный брусок поддержите коробку передач.
Выверните болт крепления задней опоры двигателя и кронштейна к коробке передач и кузову
Выверните болт крепления левой опоры двигателя к коробке передач и кузову
Немного опустите коробку передач и двигатель так, чтобы коробка передач отошла от левых внутренних панелей кузова. Отверните остающиеся гайки и болты крепления коробки передач к двигателю и с помощником отделите коробку передач от двигателя.
Опустите коробку передач и достаньте ее из-под автомобиля.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Перед установкой проверьте состояние сцепления и, при необходимости, замените изношенные или поврежденные элементы.
- b) Тугоплавкой смазкой слегка смажьте входной вал коробки передач.
- c) Затяните все гайки и болты требуемыми моментами.
- d) Залейте трансмиссионное масло в коробку передач.
- f) Отрегулируйте трос привода сцепления.