Проверка
1. Для улучшения доступа заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Убедитесь, что резиновая подушка опоры не потрескалась, затвердела и не отслоилась от металлического основания. При наличии любого повреждения замените опору.
3. Убедитесь, что крепежные элементы опоры надежно затянуты. Для проверки затяжки используйте динамометрический ключ.
4. С помощью большой отвертки или монтировки проверьте опору на наличие люфта. Альтернативно, помощник должен покачать двигатель/коробку передач вперед и назад или из стороны в сторону, а Вы должны наблюдать за опорой. Незначительный люфт должен наблюдаться даже у новой опоры, но чрезмерный износ будет очевиден. При наличии чрезмерного люфта, в первую очередь, проверьте затяжку крепежных элементов, затем замените изношенные элементы.
Замена
Правая опора
5. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
6. Снимите верхний и промежуточный кожухи зубчатого ремня.
7. Освободите все уместные шланги и провода из зажимов и отведите их в сторону так, чтобы они не мешали снятию опоры.
8. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
9. Выверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры двигателя к нижнему кронштейну на блоке цилиндров.
10. Выверните два болта, крепящие искривленную удерживающую пластину к кузову, и снимите пластину. Отвинтите куполообразную буферную гайку, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн к резиновому элементу.
11. Снимите верхний кронштейн и буферную пластину со стойки, снимите шайбу, отверните верхний резиновый элемент от кузова и снимите его с автомобиля (рис. 2D.49).
Рис. 2D.49. Снятие правого кронштейна опоры двигателя и пластины резинового элемента
12. При необходимости выверните болт и снимите с двигателя нижний кронштейн опоры.
13. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
14. При установке надежно затяните резиновый элемент к кузову.
15. Установите буферную пластину к резиновому элементу, затем установите верхний кронштейн опоры.
16. Затяните гайки крепления кронштейна к опоре требуемым моментом.
17. Установите искривленную удерживающую пластину и наверните куполообразную буферную гайку, затем снимите домкрат.
18. Установите кожухи зубчатого ремня, как описано в главе 6, и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Левая опора
19. Снимите аккумуляторную батарею, опору батареи и верхнюю пластину, как описано в разделе 5А.
20. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимите его так, чтобы вес двигателя воспринимался домкратом.
21. Отверните центральную гайку крепления резинового элемента опоры, затем отверните две гайки и достаньте опору из моторного отсека (рис. 2D.50).
Рис. 2D.50. Снятие левой опоры двигателя
22. При необходимости, снимите прокладку со стойки, затем выверните стойку с верхней части картера коробки передач и снимите ее вместе с большой шайбой (рис. 2D.51). Для улучшения доступа к стойке выверните болты и снимите верхний кронштейн с кузова.
Рис. 2D.51. Снятие прокладки левой опоры двигателя
23. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
24. Очистите резьбу стойки и нанесите на резьбу блокирующее средство. Вверните стойку с шайбой в верхнюю часть картера коробки передач и затяните ее требуемым моментом.
25. Установите прокладку на стойку, затем установите резиновую подушку. Затяните требуемыми моментами болты крепления опоры к кузову и центральную гайку опоры, затем снимите домкрат.
26. Установите опору аккумуляторной батареи, аккумуляторную батарею и подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, как описано в разделе 5А.
Задняя опора
27. Заблокируйте задние колеса упорами, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите нижний брызговик моторного отсека.
28. Выверните болт, крепящий заднюю опору к задней части блока цилиндров (рис. 2D.52).
Рис. 2D.52. Крепление тяги задней опоры: А - гайка крепления тяги опоры; В - гайка крепления тяги к нижней раме
29. Выверните болт, крепящий тягу задней опоры к кронштейну на нижней раме Снимите тягу.
30. Для снятия опоры необходимо предварительно снять правый приводной, вал как описано в разделе 8.
31. Выверните болты и снимите опору с задней части блока цилиндров.
32. Проверьте все элементы опоры на наличие износа и повреждений и, при необходимости, замените их.
33. Приставьте заднюю опору к блоку цилиндров и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом. Установите правый приводной вал, как описано в разделе 8.
34. Установите тягу опоры и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
35. Установите нижний брызговик моторного отсека и опустите автомобиль.