Задние барабанные тормоза
Модели Hatchback и Coupe
1. На этих моделях ступица заднего колеса является неотъемлемой частью тормозного барабана. Снятие барабана описано в разделе 9.
Модели Estate
Примечание. Не снимайте ступицу, если это не абсолютно необходимо. Для снятия ступицы с опоры необходимо использовать съемник, при этом почти наверняка будет поврежден подшипник ступицы.
2. Снимите задний тормозной барабан, как описано в разделе 9.
3. Для моделей с дисковыми тормозами перейдите к пунктам 6-14.
4. В завершение установите тормозной барабан, как описано в разделе 9.
Задние дисковые тормоза
Примечание. Не снимайте ступицу, если это не абсолютно необходимо. Для снятия ступицы с опоры необходимо использовать съемник при этом почти наверняка будет поврежден подшипник ступицы.
Снятие
5. Снимите задний тормозной диск, ка описано в разделе 9.
6. Молотком и зубилом или больше плоской отверткой аккуратно выбейте снимите колпачок с центра ступицы (рис. 10.34). Молотком и зубилом отогните буртик гайки крепления ступицы из па вала опоры ступицы (рис. 10.35).
Рис. 10.34. Использование молотка и зубила для снятия колпачка с центра ступицы | Рис. 10.35. Использование молотка и зубила для отгибания буртика гайки крепления ступицы |
7. Отверните гайку крепления ступиц и снимите шайбу. При установке необходимо использовать новую гайку.
8. Съемником снимите ступицу вместе с наружным подшипником с вала опоры ступицы (рис. 10.36). Съемником для подшипников снимите внутреннее кольцо подшипника с вала опоры ступицы затем снимите фланцевую прокладку ступицы, при этом отметьте ее расположение. На более поздних моделях используется одна круглая прокладка.
Рис. 10.36. Использование съемника для снятия ступицы
9. Установите кольцо на подшипник и проверьте подшипник ступицы на отсутствие заеданий. Рекомендуется проводить замену подшипника как само собой разумеющееся, так как при снятии подшипник или сальник почти наверняка будут повреждены. Это означает, что необходимо заменить ступицу в сборе.
10. Проверьте вал опоры ступицы на наличие износа или повреждений. Если вал опоры ступицы изношен, необходимо заменить продольный рычаг, так как вал не поставляется отдельно. Замена рычага требует применения многочисленны специальных инструментов и должна быть поручена дилеру Citroen.
Установка
11. Смажьте вал опоры ступицы чистым моторным маслом и установите прокладку.
12. Установите внутреннее кольцо подшипника и трубчатой оправкой соответствующего диаметра запрессуйте его на место.
13. Убедитесь, что подшипник смазан, затем установите ступицу на вал. Установите внешний подшипник и трубчатой оправкой запрессуйте его на место.
14. Установите шайбу, наверните новую гайку крепления ступицы и затяните ее требуемым моментом. Молотком и выколоткой забейте буртик гайки в паз вала ступицы, затем установите новый колпачок в центр ступицы (рис. 10.37-10.40).
Рис. 10.37. Наворачивание гайки крепления ступицы | Рис. 10.38. Использование молотка и выколотки для забивания буртика гайки в паз вала |
Рис. 10.39. Буртик гайки, забитый в вал опоры ступицы | Рис. 10.40. Установка колпачка в центр ступицы |
15. Установите задний тормозной диск, как описано в разделе 9.