Снятие
1. Головка левого полублока: снимите кронштейн генератора. Головка правого полублока: снимите направляющую масляного щупа.
2. Снимите впускной коллектор.
3. Снимите трубку сброса воздуха из системы охлаждения.
4. Снимите выпускной коллектор левого и/или правого полублока.
5. Снимите штанги толкателей.
6. Если установлено: отверните болт крепления заземляющей шины в задней части головки левого полублока или в передней части правого полублока.
Шина левого полублока | Шина правого полублока. 1 - болт, 2 - кабель аккумуляторной батареи, 3 - заземляющая шина |
7. Если установлено: отделите заземляющую шину от головки блока.
8. Отверните болты крепления головки блока. Выбросите болты, повторная установка болтов не допускается.
Болты крепления головки блока двигателей поздних моделей | Болты крепления головки блока двигателей ранних моделей |
9. Снимите головку блока цилиндров, выбросите прокладку головки.
Установка
Внимание: перед установкой прочистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров. Резьбовые отверстия под болты крепления головки в блоке должны быть чистыми и сухими. Смазывать прокладку или наносить на нее герметик запрещается.
1. Если потребуется, прочистите резьбовые отверстия метчиком.
2. Промойте резьбовые отверстия растворителем.
3. Просушите резьбовые отверстия сжатым воздухом.
Предупреждение: надевайте защитные очки.
4. Проверьте выступание "а" направляющих штифтов.
Выступание "а" = 6 мм
5. Установите НОВУЮ прокладку головки блока.
Внимание:
- Головка левого полублока: при правильной установке прокладки метка FRONT должна быть слева и выступ снизу прокладки должен быть слева от центра.
- Головка правого полублока: при правильной установке прокладки метка FRONT должна быть справа и выступ снизу прокладки должен быть справа от центра.
- Прокладка должна быть определенной толщины, см. идентификационные метки на прокладке.
6. Установите головку блока по направляющим штифтам.
7. Отверстия в блоке под болты крепления головки блока имеют два варианта исполнения: с короткой и длинной резьбой (первая конструкция) и только с короткой резьбой (2-ая конструкция).
Перед установкой болтов промерьте глубину резьбовых отверстий.
8. Установите НОВЫЕ болты крепления головки блока.
9. Затяните болты головки блока в последовательности, указанной на сопроводительном рисунке, рисунок смотрите на следующей странице.
Момент затяжки:
- Первая конструкция:
- болты М11 (1-10) 1-й проход 30 Нм
- болты М11 (1-10) 2-й проход довернуть на 90°
- болты М11 (1-8) 3-й проход довернуть на 90°
- болты М11 (9 и 10) 3-й проход довернуть на 50°
- болты М8(11-15) 30 Нм
- Вторая конструкция:
- болты М11 (1-10) 1-й проход 30 Нм
- болты М11 (1-10) 2-й проход довернуть на 90°
- болты М11 (1-10) 3-й проход довернуть на 70°
- болты М8 (11-15) 30 Нм
К пункту 9, последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
10. Если установлено: установите заземляющую шину в задней части головки левого полублока или в передней части головки правого полублока. Затяните болт крепления. Момент затяжки 16 Нм.
11. Установите штанги толкателей.
12. Установите выпускной коллектор левого полублока.
13. Установите трубку сброса воздуха системы охлаждения.
14. Установите впускной коллектор.
15. Установите кронштейн генератора и/или направляющую масляного щупа.