Для этого термостат установите на стенде, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 2 (рис. 2-66) уприте кронштейн ножки индикатора.
Рис. 2-66. Термостат: 1 - поршень; 2 - основной клапан; 3 - твердый термочувствительный наполнитель; 4 - пружина основного клапана; 5 - выходной патрубок к дроссельному патрубку; 6 - пружина перепускного клапана; 7 - перепускной клапан; 8 - входной патрубок от двигателя; 9 - выходной патрубок к насосу; 10 - резиновая вставка; 11 - держатель поршня; 12 - входной патрубок от радиатора; D - вход жидкости от двигателя; Р - вход жидкости от радиатора; Н - выход жидкости к насосу.
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73-75°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой.
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80±2)°С или ход основного клапана менее 6,0 мм.
Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3-4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80-85°С.