- отсоедините корпус 9 (рис. 2-62) насоса от крышки 8;
- установите универсальный съемник 3 (рис. 2-63) и спрессуйте ступицу шкива вентилятора;
- выверните стопорный винт 6 (рис.2-62), выпрессуйте подшипник 7 вместе с крыльчаткой 1 в сторону сальника;
- установите универсальный съемник, спрессуйте крыльчатку и снимите сальник.
Рис. 2-62. Продольный разрез насоса охлаждающей жидкости: 1 - крыльчатка; 2 - упорное кольцо; 3 - сальник; 4 - ступица шкива; 5 - валик; 6 - стопорный винт подшипника; 7 - подшипник; 8 - крышка; 9 - корпус.
Рис. 2-63. Снятие ступицы шкива: 1 - крышка корпуса насоса; 2 - ступица шкива; 3 - съемник универсальный.
Контроль. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо выполнять обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кг·с). При большем зазоре подшипник замените в сборе с валиком новыми.
Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.
Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.
Сборка. Сборку производите в следующем порядке:
- запрессуйте с помощью оправки 41.7853-4028 сальник в крышку корпуса;
- запрессуйте новый подшипник с валиком в крышку, совместив гнездо стопорного винта с отверстием в крышке корпуса, заверните и зачеканьте отверстие стопорного винта;
- запрессуйте с помощью технологического стержня диаметром 25 мм и длиной 20 мм ступицу шкива вентилятора на валик;
- с помощью оправки (рис. 2-64) напрессуйте на валик крыльчатку; проверьте размер 0,9-1,3 мм (рис. 2-65);
- установите прокладку и соедините крышку с корпусом (ключ торцовый 13).
Рис. 2-64. Эскиз оправки
Рис. 2-65. Насос в собранном виде