Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. Снятие рулевого колеса).
Снимаем подрулевые переключатели и соединитель (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей).
Для получения доступа к гайкам крепления переднего и заднего кронштейнов рулевой колонки снимаем нижнюю накладку панели приборов (см. Снятие панели приборов).
Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от замка зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки и вынимаем болт.
Головкой «на 12» отворачиваем две гайки крепления заднего кронштейна и высокой головкой «на 12» — гайку крепления переднего кронштейна рулевой колонки к кронштейнам щитка передка.
Выводим вал из отверстия фланца муфты (для наглядности показано на снятых узлах)…
…и снимаем рулевую колонку в сборе.
Для того, чтобы извлечь вал рулевого управления из корпуса рулевой колонки, вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его из положения LOCK в положение АСС, разблокировав запорное устройство.
Вынимаем из корпуса рулевой колонки вал рулевого управления с центрирующей втулкой.
Вынимаем из корпуса колонки упорное кольцо подшипника.
Нижняя труба рулевой колонны соединяется с верхней через разрезное пластмассовое кольцо.
Данное кольцо вынимать нельзя — оно служит для обеспечения возможности складывания рулевой колонки при аварийном столкновении автомобиля.
При монтаже, вставив вал в рулевую колонку (разблокировав запорное устройство замка зажигания), надеваем на вал разрезную центрирующую втулку…
…и, сдвинув по валу, вставляем ее в трубу рулевой колонки.
Вставляем хвостовик вала в отверстие фланца эластичной муфты так, чтобы лыска на валу совместилась с отверстием под стяжной болт, и вворачиваем стяжной болт, не затягивая его.
После затяжки гаек крепления переднего и заднего кронштейнов рулевой колонки сдвигаем вал вверх до упора в подшипник и, удерживая его в этом положении, затягиваем стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты.
Дальнейшую установку деталей рулевой колонки и панели приборов производим в обратной последовательности.