Возможные причины неисправности:
- снижение давления топлива в системе питания (см. «Проверка давления в системе питания»);
- увеличение сопротивления воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»);
- загрязнение форсунок (см. «Снятие, проверка и установка форсунок»);
- нагар на свечах зажигания (см. «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания»);
- закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.
Нередко снижение мощности двигателя и неустойчивая его работа на холостом ходу бывают обусловлены отказом датчика положения дроссельной заслонки, установленного в крышке дроссельного узла...
...загрязнением самой заслонки (места отложения загрязнений показаны стрелками) или подсосом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов, присоединенных к впускной трубе. Если очисткой дроссельной заслонки или подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам для проверки датчика положения дроссельной заслонки или замените дроссельный узел в сборе см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
Примечание: Помимо перечисленных основных причин, двигатель может плохо пускаться и неустойчиво работать при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
Если проверка всех перечисленных элементов не дала результата, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия - более 1,0 МПа, отличие более 0,1 МПа в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.