1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования»).
2. Установите автомобиль на смотровую канаву.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Снимите защиту картера...
5. ...и правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
6. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
7. Проверьте состояние приводного ремня.
Примечание: Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня.
Внимание: Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
8. Отожмите фиксатор...
9. ...и отсоедините колодку жгута проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.
10. Выверните болт крепления фланца трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору, извлеките болт из отверстия...
11. ...и отсоедините трубопроводы от компрессора.
Внимание: Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
12. Выверните болты крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.
Примечание: Так расположены болты крепления компрессора кондиционера.
13. Извлеките болты из монтажных отверстий и снимите компрессор кондиционера, опустив его вниз.
14. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Внимание: Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
15. Убедитесь в том, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.
16. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Полезный совет: При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.