Привод распределительного вала (передняя крышка ремня привода распределительного вала снята): 1 – зубчатый шкив водяного насоса; 2 – натяжной ролик; 3 – зубчатый шкив распределительного вала; 4 – ремень; 5 – шкив привода генератора
Вам потребуются:
- ключи "на 17" и "на 19"
- баллонный ключ
- два сверла Ж 4 мм
Перед началом работы установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и снимите переднюю крышку ремня привода распределительного вала (см. подраздел 3.15.).
Слишком сильное натяжение ремня приводит к повышенному износу подшипников водяного насоса и натяжного ролика.
При слабом натяжении ремня возможно нарушение фаз газораспределения из-за перескакивания ремня по зубьям шкива распределительного вала. Кроме того, нарушение регулировки приводит к повышенному износу ремня.
Внимание! Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (в сторону вращения коленчатого вала) только за болт крепления к нему шкива. Запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала.
Для поворачивания натяжного ролика существует специальный ключ. При его отсутствии можно воспользоваться двумя подходящими штифтами (например, сверлами), плотно входящими в отверстия ролика, и отверткой.
1. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания).
2. Проверьте натяжение ремня: его ведущая ветвь должна поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс), приложенного посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.
3. Если натяжение не соответствует указанному, ослабьте гайку крепления натяжного ролика.
4. Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке. При отсутствии специального ключа вставьте два сверла в отверстия ролика...
5. ...с помощью отвертки поверните ролик в соответствующую сторону и, удерживая ролик в этом положении, затяните гайку его крепления.
6. Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток ВМТ (см. подраздел 3.15.) и натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку. После регулировки установите переднюю крышку.