Натяжное устройство (расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени): 1 - уравнитель; 2 - тяга; 3 - регулировочная гайка; 4 - тросы; 5 - контргайка.
Вам потребуются: Два ключа «на 13».
Перед началом работы отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34).
Внимание: На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2-8 щелчков, а выпуска до 1995 г. - 4-7 щелчков.
Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.
Рекомендации:
- Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.
- Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.
Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если, нажимая на трос, вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит трос «закис». В этом случае регулировка не приведет к положительному результату. Для устранения дефекта обратитесь к специалистам.
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (на автомобилях выпуска с 1995 г.). На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1-2 щелчка.
Ослабьте контргайку натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.
Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.
Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. - 4-5 щелчков).
После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.