Система выпуска отработавших газов [На двигателях 21114 и 2111 системы аналогичны. Отличия заключаются соответственно в форме соединительных фланцев выпускного коллектора и приемной трубы.]: А - двигателей 21124 и 21114 (1,6i); Б - двигателей 2112 и 2111 (1,5i); 1 - уплотнительная прокладка выпускного коллектора; 2 - выпускной коллектор; 3 - прижимная планка кронштейна крепления выпускного коллектора; 4 - уплотнительная прокладка приемной трубы; 5 - металлографитовое уплотнительное кольцо приемной трубы; 6 - дополнительный глушитель; 7 - подушки подвески дополнительного глушителя и передней части основного глушителя; 8 - пружина стяжного болта; 9 - стяжной болт шарнирного соединения; 10 - приемная труба; 11 - стопорная пластина гайки крепления приемной трубы; 12 - кронштейн крепления выпускного коллектора; 13 - уплотнительное кольцо глушителя; 14 - основной глушитель; 15 - подушка задней подвески глушителя; 16 - дополнительный глушитель; 17 - скобы хомута; 18 - каталитический нейтрализатор; 19 - приемная труба; 20 - прижимная пластина; 21 - уплотнительная прокладка приемной трубы; 22 - кронштейн
Соединение основного и дополнительного глушителей - жесткое, со стальным уплотнительным кольцом.
Система выпуска подвешена к кронштейнам кузова на четырех резиновых кольцах - подушках. Подушки подвески дополнительного глушителя и передний подвески основного глушителя взаимозаменяемы. Подушка подвески основного глушителя - усиленная.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2112 (1,5i 16V)
Двигатель ВАЗ-2112 удовлетворяет нормам ЕВРО II по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2112 отлит из чугуна. Соединение выпускного коллектора и головки блока уплотнено двухслойной металлической прокладкой. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора шестью шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. От нагрева днище автомобиля защищает металлический экран, установленный над нейтрализатором. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы и нейтрализатора выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21124 (1,6i 16V)
Двигатель ВАЗ-21124 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-21124 - стальной. Каталитический нейтрализатор объединен с выпускным коллектором в единый узел - каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода - до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение приемной трубы и дополнительного глушителя выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 2111 (1,5i 8V)
Двигатель ВАЗ-2111 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам R83 или ЕВРО II по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя ВАЗ-2111 отлит из чугуна. Фланец приемной трубы соединяется с фланцем выпускного коллектора четырьмя шпильками с гайками через термостойкую (металлоасбестовую) прокладку. На части автомобилей, комплектуемых под ЕВРО II, устанавливается каталитический нейтрализатор. Он расположен под днищем автомобиля между приемной трубой и дополнительным глушителем. Над нейтрализатором к кузову прикреплен термозащитный металлический экран. Датчик концентрации кислорода установлен в нижней части приемной трубы перед нейтрализатором. Соединение приемной трубы с нейтрализатором выполнено шарнирным.
Особенности системы выпуска отработавших газов двигателя 21114 (1,6i 8V)
Двигатель 21114 в зависимости от комплектации удовлетворяет нормам ЕВРО II или ЕВРО III по токсичности отработавших газов.
Выпускной коллектор двигателя 21114 объединен с каталитическим нейтрализатором в единый узел каталитический коллектор (катколлектор). Это сокращает время прогрева нейтрализатора до рабочей температуры и повышает его эффективность. В каталитическом коллекторе установлены два датчика концентрации кислорода - до и после нейтрализатора (в исполнении ЕВРО II установлен один датчик, перед нейтрализатором). Соединение каталитического коллектора с приемной трубой уплотнено термостойкой (металлоасбестовой) прокладкой. Соединение между приемной трубой и дополнительным глушителем выполнено шарнирным.