Салон приобретает более эстетический вид за счет фасонной обивки крыши и других частей салона. В отделке применяются тканевая и велюровая обивки. Увеличилась площадь остекления. Стекла стали несущим элементом кузова, они вклеиваются в кузов. Салон имеет низкие показатели шума и вибрации.
Клавиши и кнопки на комбинации приборов расположены по краям и на панели таким образом, чтобы ими было легко пользоваться во время управления автомобилем. Бортовая система контроля сигнализирует:
- о незакрытой двери;
- недостаточном уровне охлаждающей жидкости, масла в двигателе, жидкости в бачке омывателя;
- состоянии тормозной системы;
- состоянии двигателя;
- неисправности световых приборов.
На автомобиле устанавливается отечественная система, для центральной блокировки замков она позволяет:
- вставив ключ в одну дверь, управлять всеми кнопками блокировки замков,
- на автомобиле ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 управлять замком задней двери,
- подсоединяться к системе охранной сигнализации и управлять замком с брелока,
- производить электрорегулировку сидений, зеркал, электростеклоподъемников, антенны.
Стоит нажать кнопку, и вы можете ощутить европейский комфорт.
Отопитель с автоматическим управлением заданной температуры в салоне
Отопитель «десятки» состоит из радиатора с двумя заслонками, вентилятора, коробки воздухоприемника. Все они объединены в блок. Этот блок теперь установлен в моторном отсеке, что значительно облегчает доступ к деталям блока. Следит за работой этого блока система автоматического управления отопителем, которая размещена в салоне. Эта система обеспечивает заданный водителем температурный режим. Водитель только направляет теплый воздух в нужном направлении.
Между ветровым стеклом и капотом установлена специальная защита, которая предотвращает попадание в коробку воздухозаборника посторонних предметов со стекла автомобиля. Воздухозаборник закрыт решеткой. На входе воздухозаборника может устанавливаться теплообменник конденсатора и планируется установка системы автоматического управления климатической установкой, если по желанию водителя на автомобиле будет установлен кондиционер.
Радиатор отопления соединен с расширительным бачком и расположен теперь так, чтобы исключить образование паровых пробок.
Конструкция отопителя не предусматривает установку крана отопителя, что позволило устранить одно из мест утечки тосола. Количество тепла теперь регулирует заслонка, которая направляет поток воздуха или через радиатор, или минуя его.
При установке регулятора температуры в среднее положение более теплый воздух направляется к ногам, а прохладный — на лобовое стекло и верхнюю часть салона. Если регулятор поставить в положение максимальной температуры, теплый воздух будет поступать как в верхнюю часть салона, так и к ногам.
Теплый воздух к ногам пассажиров заднего сиденья поступает по воздуховодам, они закрываются декоративной решеткой. Водитель должен помнить об этом и не закрывать решетки ковриками, когда надо подавать теплый воздух.
Система вентиляции салона имеет клапан, который позволяет сохранять теплый воздух в салоне дольше.
Блок управления температурой регулирует температуру воздуха в салоне через свой датчик, установленный в потолке, который сравнивает температуру в салоне с заданной водителем температурой. При необходимости ее изменения подается команда на микромоторедуктор, который регулирует поступление теплого воздуха или через радиатор, или минуя его, и в салоне поддерживается нужная температура независимо от режимов работы двигателя.
Рукоятка режима работы вентилятора обеспечивает в положении «А» — автоматическое включение вентиляторов, в положение 1 и 2 — принудительное включение вентиляторов с разной скоростью.
Особенностью этой системы является режим рециркуляции. Его главное назначение — при наличии кондиционера изолировать салон автомобиля от внешней среды. При отсутствии кондиционера, при нажатии кнопки так же изолируется салон автомобиля от окружающей среды, но теперь воздух в отопитель поступает только из салона. А это допустимо только временно, при необходимости исключить попадание плохого воздуха в салон. Не рекомендуется пользоваться им на ходу в зимнее время года и при полном комплекте пассажиров. Будут сильно запотевать стекла, а зимой и замерзать.