Замечание. В зависимости от цели работы рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Операция показана с частичной разборкой рулевой колонки.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению по прямой. Снимаем рулевое колесо (см. «Рулевое колесо — снятие и установка»)
3. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки (см. «Декоративные накладки рулевой колонки — снятие и установка»).
4. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза и снимаем нижнюю накладку панели приборов.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378111.jpg)
5. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка»).
6. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт (см. «Подрулевые переключатели — снятие, проверка и установка») и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и с контактным кольцом»).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378112.jpg)
7. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания — снятие и установка»).
8. Освобождая фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378113.jpg)
Замечание. Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавливать рулевую колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому можно не помечать их взаимное положение.
9. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, соединяющего карданные шарниры промежуточного вала. Извлекаем болт.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378114.jpg)
10. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем затяжку двух гаек 1 нижнего крепления рулевой колонки. Тем же ключом отворачиваем две гайки 2 верхнего крепления рулевой колонки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378115.jpg)
11. Снимаем рулевую колонку в сборе.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378116.jpg)
12. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира промежуточного вала. Извлекаем болт.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378117.jpg)
13. Шлицевой отверткой разжимаем фланец и снимаем карданный шарнир со шлицев вала рулевого механизма.
14. Маркером или другим доступным способом помечаем взаимное положение фланца верхнего карданного шарнира и рулевого вала. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая головку болта накидным ключом того же размера.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378118.jpg)
15. Через бородок сбиваем карданный шарнир со шлицев рулевого вала.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378119.jpg)
Установка
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу г \<етка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом (см. фото).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378120.jpg)
Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля: 1 - угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 - паз на валу рулевого механизма; 3 - крышка картера рулевого механизма; А - угловой выступ на защитном чехле; Б - вырез в кромке защитного чехла.
Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки Б защитного чехла.
Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23-28 Нм (2,3-2,8 кгс·м). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15-18,6 Нм (1,5-1,9 кгс·м).