Замечание. Для замены колодок с датчиками износа отсоединяем наконечник провода датчика от колодки жгута проводов.
Для выполнения работы потребуются:
- надежная подставка под автомобиль;
- небольшая металлическая щетка.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к проведению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем передние колеса (см. «Колесо — замена»).
3. Очищаем от грязи бачок главного тормозного цилиндра. Снимаем крышку бачка.
4. Очищаем тормозной механизм от грязи.
5. Через смотровое отверстие в плавающей скобе суппорта немного раздвигаем тормозные колодки так, чтобы они отошли от тормозного диска на максимально возможное расстояние.
6. Шлицевой отверткой отгибаем угол стопорной пластины болта нижнего направляющего пальца.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378130.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378131.jpg)
Детали суппорта переднего тормозного механизма: 1 - штуцер прокачки; 2 - рабочий цилиндр; 3 - неподвижная скоба суппорта; 4 - направляющий палец подвижной скобы; 5 - защитный чехол направляющего пальца; 6 - болт направляющего пальца; 7 - стопорная пластина; 8 - подвижная скоба суппорта; 9 - болт крепления рабочего цилиндра к подвижной скобе; 10 - тормозные колодки.
7. Вынимаем тормозной шланг из кронштейна стойки (см. «Передний тормозной шланг — замена»).
8. Удерживая от вращения направляющий палец рожковым ключом на 17 мм, ключом на 13 мм выворачиваем его болт.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378132.jpg)
9. Поднимаем подвижную скобу вверх, поворачивая ее на верхнем направляющем пальце.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378133.jpg)
10. Снимаем тормозные колодки.
11. Небольшой металлической щеткой очищаем от грязи и ржавчины посадочные места колодок.
12. Убеждаемся в отсутствии подтекания тормозной жидкости из-под манжеты тормозного цилиндра.
Установка
1. Устанавливаем на место новые тормозные колодки.
2. Опускаем подвижную скобу вниз до совмещения отверстия в корпусе с отверстием в направляющем пальце (опуская скобу, следите за тем, чтобы пружинные усики колодок не встали враспор и не погнулись).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/114/378134.jpg)
3. Заворачиваем и затягиваем болт направляющего пальца.
4. Фиксируем болт от отворачивания углом стопорной пластины.
5. Устанавливаем тормозной шланг в кронштейн стойки подвески.
6. Аналогичным образом меняем тормозные колодки тормозного механизма другого переднего колеса.
7. Несколько раз нажимаем педаль тормоза для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.
8. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доводим его до нормы.
Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится выше отметки МАХ, резиновой грушей отбираем часть жидкости из бачка.
Предупреждение. После замены тормозных колодок в первые 100-200 км пробега эффективность торможения будет снижена. Будьте осторожны!