- 1781 куб.см, 125 л.с., AJP/ ARH/ ADR/ AQE
- 1781 куб.см, 150 л.с., АЕВ/ APU/ ANB/ AWT
- 1984 куб.см, 130 л.с., ALT
Бензиновые двигатели 6-ти цилиндровые:
- 2393 куб.см, 130 л.с., AGA/ ALF/ APS/ ARJ
- 2393 куб.см, 170 л.с., BDV
- 2671 куб.см, 230 л.с., AJK
- 2671 куб.см, 250 л.с., ARE
- 2771 куб.см. 193 л.с., АСК/ ALG/ APR/ AQD
- 2976 куб.см. 220 л.с., ASN
- 4172 куб.см, 300 л.с., ARS/ ASG
- 4172 куб.см, 340 л.с., AQJ/ ANK
Дизельные двигатели 4-цилиндровые:
- 1896 куб.см, 110 л.с., AFN/AVG
- 1896 куб.см. 115 л.с., AJM/ AWX
- 1896 куб.см, 130 л.с., AVF
Дизельные двигатели 6-цилиндровые:
- 2496 куб.см, 150 л.с., AFB/ AKN
- 2496 куб.см, 155 л.с., AYM/ BCZ/ BDG
- 2496 куб.см, 180 л.с., АКЕ/ BDA/ BDH
Модель "А6" появилась в 1997 году. Она вобрала тогда в себя все лучшее, что мог предложить немецкий концерн. К примеру, самый совершенный и бесшумный в классе климат-контроль. Плавность хода на уровне представительской машины. Постоянный полный привод "Quattro"...
"Аб" по праву считается одним из самых удачных в гамме "Audi". В 2001-м был проведен небольшой рестайлинг модели, в результате которого совсем немного изменились бамперы, зеркала заднего вида и решетка радиатора.
Как таковой базовой комплектации у "Audi" не существовало.
Салон МА6" может быть оформлен в одном из трех фирменных стилей. Исполнение "Advance" подразумевает отделку материалами и кожей "натуральных" цветов, а также вставки из орехового дерева. "Ambition" наполняет салон спортивным духом - рисунки обивки более энергичны, а применяемая в отделке кожа отличается светлыми искусственными тонами, которые хорошо сочетаются со вставками из алюминия. В "А6 Ambition" нередко можно встретить и спортивный трехспицевой руль, обшитый кожей. Наконец, самое шикарное исполнение - элитное "Ambiente". Уютный и роскошный салон отличается вставками из дерева особой фактуры и обилием кожи.
На ходу "А6" кажется идеальным с точки зрения баланса между комфортом и управляемостью. Хорошо проработанная аэродинамика кузова и звукоизоляция обеспечивают пещерную тишину в салоне на любой скорости.
Кузов
"Audi А6" Предлагается с двумя кузовами - седан и универсал, который называется "Avant".
Кузова обеих версий автомобиля весьма долговечны - это один из коньков "Audi". Благодаря двусторонней оцинковке они стойко сопротивляются соляным зимам. Как показывает опыт, даже небольшие сколы не приводят к образованию очагов коррозии. Разумеется, оцинковка эффективна только при том условии, если автомобиль не попадал в серьезную аварию. Поэтому при выборе подержанного "А6" даже небольшие пятна ржавчины должны насторожить вас - от такой машины лучше отказаться.
Двигатели
Для начала напомним прописную истину: купив подержанную машину, не поленитесь сразу заехать на сервис и поменять ремень ГРМ с натяжителем и помпой, а также масло и свечи (все вместе - порядка $800). Ведь неизвестно, когда это делалось в последний раз и делалось ли вообще. В противном случае, если ремень оборвется, может состояться "дружеская встреча" клапанов и поршней, что приведет к полной переборке двигателя, которая стоит от $1.500 и выше. А нагар на свечах может стать причиной неустойчивой работы мотора. Их замена стоит около $80. Также не забудьте попросить прочистить радиаторы двигателя и кондиционера, чтобы избежать внезапного перегрева и поломки климатической установки. Желательно вообще проделывать эту операцию регулярно - раз в год.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,8
Краткое резюме: Двигатель "экономного" класса. Такие автомобили не слишком резвы и подойдут флегматичным или бережливым водителям.
Возможные проблемы: Мотор имеет центральный впрыск, блок которого внешне похож на карбюратор. В нем иногда происходит заедание дроссельной заслонки, что выражается дерганьем в движении, пропадает тяга и увеличивается расход бензина. Лечение заключается либо в прочистке блока ($60), либо в его замене целиком - эта операция обойдется уже в $350. И не забывайте после этого менять воздушный фильтр каждые 10.000 км. Даже если он чистый с виду.
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,8 Т
Краткое резюме: Если уж вы решили экономить и приобрести "А6" с четырехцилиндровым мотором, то наиболее приемлемым вариантом будет версия с турбонаддувом.
Возможные неполадки: Срок службы турбины составляет примерно 150.000-170.000 км. Замена обойдется в $2.000. Чтобы продлить ее жизнь, чаще меняйте масло в двигателе (не реже чем один раз в 10.000 км) и никогда не глушите мотор сразу после остановки машины - дайте ему поработать на холостом ходу с полминуты.
Бензиновые двигатели 2,4 и 2,8 л V6
Кратное резюме: Идеальные варианты для "А6". Бизнес-класс все же подразумевает наличие минимум шести цилиндров. И пусть моторы проигрывают по динамике четырехцилиндровой версии "1,8Т". Однако их прелесть заключается в плавности набора скорости с любых оборотов, благородном звуке, доносящемся из-под капота и бесшумности.
Возможные неполадки: Самый распространенный "каприз" - проблемы в системе зажигания. Сервисмены рекомендуют менять вместе со свечами весь комплект высоковольтных проводов. Не жалейте денег на эту операцию, тем более что стоит она недорого - $120. Бывает, выходят из строя лямбда-датчики (кислородные датчики). Если увеличился расход топлива, а автомобиль, что называется, не едет, - видимо, надо готовить около $200 на ремонт.
Бензиновые двигатели 2,7 Т
Краткое резюме: С таким мотором "А6" уже скорее заряженный седан, нежели респектабельный автомобиль бизнес-класса. Пик крутящего момента приходится на очень низкие 1 700 об/мин, отчего даже на второй передаче ведущие колеса легко сорвать в занос.
Возможные неполадки: те же, что и у версии "1.8Т".
Турбодизели с прямым впрыском 1,9-Т и 2,5-Т V6
Кратное резюме: С любым из вышеописанных моторов вы не ощутите столь мощного первого рывка при разгоне с места. Ведь дизельные "битюги" намного тяговитее бензиновых "жеребцов". Так что цифры номинальной мощности здесь роли не играют. И если версия 1,9 TDI "сникает" к 130 км/ч, то 2.5 TDI по динамике ничуть не проигрывает бензиновым собратьям и абсолютно не чувствительна к загрузке автомобиля. При этом вы экономите уйму денег на топливо.
Общие советы по эксплуатации дизельных "А6"
Каких-либо характерных "болезней" у турбодизелей пока не выявлено. По мнению механиков, проблемы обычно возникают у беззаботных владельцев, пренебрегающих правилами обслуживания. Если вы хотите, чтобы турбодизель служил долго верой и правдой, рекомендуем соблюдать следующее:
- после покупки сразу замените ремень ГРМ и впоследствии обновляйте его каждые 70 000 км;
- потребуйте от механика проверки правильности затяжки болта шкива коленвала, иначе можете "нарваться" на дорогостоящий ремонт. При пробеге 150 000 и 300 000 км этот болт следует менять. Причем операцию лучше проделать на фирменной СТО, где имеется специальный инструмент, позволяющий соблюсти рекомендуемую производителем технологию замены;
- зимой, если мотор не заводится или просто сел аккумулятор, не пытайтесь заводить машину с буксира. Не следует также впрыскивать эфир во впускной коллектор. Любое из этих действий приводит к дорогостоящему ремонту;
- желательно ЕЖЕНЕДЕЛЬНО сливать воду из топливного фильтра. Сам фильтр меняется вместе с воздушным каждые 10 000 км;
- не верьте сервисной книжке, рекомендующей проводить ТО через 15 000 км. В российских условиях лучше обслуживать автомобиль каждые 10 000 км;
- каждый год промывайте топливный бак, а каждые 40 000 км - на специальной установке всю систему впрыска.
Если относиться к рекомендациям спустя рукава, то первой ласточкой грядущих проблем наверняка станет "умерший" топливный насос. А новый стоит свыше $3 000! Замена форсунок, которые часто выходят из строя при нарушении правил эксплуатации дизеля, стоит около $700. И так далее, и так далее...
Электронное оборудование
Начнем с "электронной" части двигателя. Самое неприятное, что может произойти, - выход из строя датчика включения вентилятора, расположенного в нижней части радиатора. Если заметите ползущую вверх стрелку указателя температуры двигателя даже в прохладную погоду, немедленно посетите техцентр, иначе неизбежен перегрев двигателя и, как следствие, недешевый ремонт с заменой головки блока, что облетит ваш карман примерно на $3 500-4 000. В моторах "Audi" два датчика температуры охлаждающей жидкости - с первого информация передается в блок управления двигателем, а со второго -на приборную панель. Выход из строя первого датчика чреват неуверенным запуском мотора и ею неустойчивой работой. Замена обойдется в $50. Если начала странно вести себя стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости -постоянно носится из угла в угол - значит, пора менять и второй температурный датчик (те же $50).
При покупке обязательно проверьте работоспособность люка и кондиционера. Их блоки управления расположены не лучшим образом и, бывает, "глотают" влагу. В лучшем случае, потребуется компьютерная перенастройка (около $30), а в худшем - замена самих блоков. Новый "мозг" для электролюка обойдется в $220, а для кондиционера - $700.
Если электронику кондиционера действительно трудно уберечь от влаги, то проблемы с люком можно предотвратить самому - возьмите себе за правило весной и осенью обрабатывать резиновые уплотнители (неплохо, если и на всей машине целиком) специальной силиконовой смазкой, которая восстанавливает эластичность резины, защищает ее от вредных воздействий и сохраняет герметичность.
Самая же распространенная и крайне затратная проблема возникает после того, как владелец решается на установку дополнительной сигнализации. Если это делать в "левых" мастерских, то они, возможно, в целях прокладки проводки к блоку управления двигателем просверлят отверстие в моторном щите. Если не обеспечить его герметичность, то в скором времени влага начнет просачиваться в салон и скапливаться как раз под ногами водителя. В том месте, где установлен блок управления комфортом (он заведует климат-контролем, центральным замком, подсветкой приборов и так далее). В результате однажды вы можете столкнуться с внезапной разрядкой аккумулятора, который всю ночь питал включившуюся "вдруг" магнитолу. Лечится это заменой блока ($800) и судебным иском на установщиков сигнализации.
Полноприводные "А6 Quattro"
Полноприводные "А6 Quattro" встречаются на вторичном рынке довольно часто. Правда, если хотите приобрести именно такую машину, рассчитывайте на экземпляр, завезенный из Европы. Те, что продавались у нас, чаще всего имели привод на передние колеса. Низкая популярность новых "А6 Quattro" обусловлена еще и недоверием наших покупателей к сложной трансмиссии, которое бытовало во второй половине 90-х. Ездить-то удобно, но если сломается... На самом деле схема постоянного полного привода с дифференциалом Торсена (энергия мотора распределяется между передними и задними колесами поровну) вполне надежна. Как говорят механики "Ауди Центра Москва", трансмиссионные проблемы на полноприводных "А6" возникают не чаще, чем на переднеприводных. Правда, в содержании "А6 Quattro" обходится примерно на 20% дороже обычной "шестерки".
Автомобилисты умудряются самостоятельно "организовать" проблему в трансмиссии, используя "А6 Quattro" в качестве... внедорожника. Особенно те версии, что с кузовом универсал, которые очень похожи на "Audi Allroad", снабженный регулируемой по высоте подвеской. Мол, вон такая же, как у меня, машина проехала, значит, и я смогу. Запомните: полный привод на этом автомобиле предназначен только для дорог общего пользования! Стоимость лечения "травм", которые трансмиссия "А6 Quattro" может получить вне асфальта, заставит крепко задуматься о дальнейшей эксплуатации машины. Теперь - о коробках передач. Для "А6" их предлагалось три: 5-скоростная механическая, 5-диапазон-ный автоматический "Tiptronic" с возможностью ручного переключения и 5-ступенчатый вариатор "Multitronic". Сразу оговоримся, что последний вариант на "шестерке" встречается в нашей стране крайне редко, а потому механики знают его в основном только в теории. Кстати, решив купить вариант с вариатором, рассчитывайте либо на единичные экземпляры, проданные в России, либо на более высокие таможенные пошлины, передовая трансмиссия появилась на свет лишь два с половиной года назад и еще не попадает в разряд "трехлеток".
С механической КПП проблем не возникает вообще. У очень надежного механизма есть только одна болезнь - при пробегах за 150.000 км разбалтывается рычаг переключения передач, а лечится это заменой копеечных втулок. Внимание! При визитах на сервис остерегайтесь предложений по замене масла в этой коробке. Заводское масло рассчитано на весь срок службы автомобиля и меняется только при разборке механизма.
При покупке машины с желанным многими "Tiptronic" первым делом проверьте работоспособность функции ручного переключения передач, особенно если КПП снабжена каким-либо механическим блокиратором. Дело в том, что при его установке часто повреждаются датчики распознавания ручного режима работы трансмиссии. В таком случае вместо современной трансмиссии вы получаете машину с банальным "автоматом".
Подвеска
Средний пробег большинства предлагаемых на рынке "А6" равен 100.000-130.000 км. Для любого автомобиля эта цифра является как бы точкой перехода в состояние, когда каждые 20.000-25.000 км приходится ремонтировать подвеску. Делать это желательно на специализированных СТО, особенно при обслуживании автомобиля с трансмиссией Quattro. Обусловлено это тем, что замена любой детали влечет за собой еще ряд других регламентных работ (например, регулировка развала задних колес), о которых может быть невдомек "парням из сервиса за углом".
Вообще, во всем, что касается ходовой части, "А6" довольно надежны. За исключением рычагов передней подвески. Людская молва приписывает им срок службы чуть ли не короче, чему моторного масла. На самом деле это не так. Да, алюминиевые детали менее надежны, но все же служат свыше 30.000 км, даже если автомобиль круглый год без разбора гонять по нашим дорогам. У тех, кто дорожит своей "А6" и старается притормаживать перед ямами и трамвайными путями, сроки замены рычагов в полтора-два раза больше.