Воздух, засасываемый двигателем, проходит через фильтр и сжимается турбокомпрессором.
Блок управления двигателем на основании сигналов отдатчиков, рассчитывает дозу и момент впрыска топлива и передает команды на соответствующие исполнительные устройства. При этом происходит согласование блока управления двигателем с другими системами автомобиля, например, блоком управления коробкой передач, кондиционером и т.п.
Датчик положения педали акселератора установлен около педали акселератора. Информация о положении педали акселератора в блок управления передаются потенциометром. В этом случае отсутствует трос акселератора.
Измеритель потока воздуха с интегрированным датчиком температуры измеряет массу поступающего в двигатель воздуха.
Датчик частоты вращения измеряет частоту вращения коленчатого вала.
Датчик подъема иглы в форсунке регистрирует момент фактического впрыска топлива и в зависимости от нагрузки и частоты вращения изменяет момент впрыска топлива.
Датчик атмосферного давления воздуха измеряет давление воздуха и на основании его сигнала ограничивается доза впрыскиваемого топлива.
Клапан рециркуляции отработавших газов (AGR) в зависимости от режима работы двигателя подмешивает к свежему воздуху определенное количество отработавших газов. Вследствие этого температура горения опускается. Чем ниже температура горения, тем меньше вредных веществ образуются в отработавшем газе.
Выключатель педали сцепления служит для уменьшения ударной нагрузки при включении сцепления.
Выключатель ножного тормоза вместе с выключателем стоп-сигнала ограничивает частоту вращения холостого хода, если педаль акселератора отпущена и автомобиль притормаживается тормозом.
На основании хороших качеств холодного запуска двигателя система предварительного прогрева двигателя начинает работать при температуре -10°С.
Рис. 4С.5. Топливный насос высокого давления Bosch
1 - подкачивающий насос,
2 - датчик угла поворота,
3 - блок управления топливного насоса,
4 - насос высокого давления с радиальным поршнем и выпускным клапаном,
5 - муфта опережения впрыска топлива — электромагнитный клапан,
6 - выход топлива к форсункам.