В систему питания входят установленный сзади топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.
Устройства для подачи топлива в дизельных двигателях значительно сложнее, чем в бензиновых. Их сложность определяется, прежде всего, тем, что приходится впрыскивать очень маленькие, всего несколько миллиграмм, порции топлива в среду с высоким давлением. Эти порции должны быть очень точно отмерены — именно количеством подаваемого топлива управляется работа дизельного двигателя. Для этого нужны быстродействующие и точные форсунки. Высокая степень сжатия требует применения соответствующих топливных насосов — давление в сопле форсунки должно достигать нескольких сотен бар. Все это усложняет и ощутимо удорожает систему подачи топлива и, соответственно, сам дизельный двигатель.
На автомобилях AUDI А6 с дизельными двигателями используется электронная система управления двигателем EDC (Electronic Diesel Control) BOSCH, которая определяет количество и момент впрыска топлива.
Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:
- система самодиагностики позволяет быстро выявить дефекты, имеющиеся в двигателе. Система имеет память ошибок, которая записывает все дефекты появившиеся в процессе работы двигателя. При нарушении нормальной работы двигателя, на станции технического обслуживания, специальным прибором можно извлечь из памяти, записанные в нее ошибки:
- за счет точной дозировки топлива подаваемого в двигатель на всех эксплуатационных режимах, уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
- за счет более точной дозировки топлива, а также использования катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами.
Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного и топливного фильтров. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.
В рамках технического обслуживания не требуется проведения регулировки частоты вращения на холостом ходу и частоты вращения, ограничиваемой регулятором.
Рис. 4С.1. Расположение элементов системы управления двигателем EDC в моторном отсеке с двигателем 1,9-I-TDI: 1 - датчик давления и температуры воздуха, 2 - электрический разъем датчика частоты вращения двигателя, 3 - электрический разъем датчика подъема иглы топливной форсунки, 4 - клапан рециркуляции отработавших газов, 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 6 - электрический разъем топливного насоса, 8-контактный для датчиков температуры топлива, дозатора топлива системы впрыска и принудительного холостого хода. 7 - электрический разъем топливного насоса. 3-контактный для клапана остановки двигателя и момента впрыска топлива, 8 - датчик частоты вращения двигателя, 9 - электронный блок управления двигателем с предохранителями для свечей накаливания, 10 - топливный насос. С клапанами момента впрыска топлива, клапана остановки двигателя и датчиком температуры топлива, 11 - топливная форсунка с датчиком подъема иглы, 12 - электромагнитный клапан ограничения давления наддува, 13 - клапан рециркуляции отработавших газов, 14 - измеритель потока воздуха
Примечание. На рисунке не представлены реле свечей накаливания, датчик для положения педали акселератора и выключатель стоп-сигнала.
Рис. 4С.2. Схема топливной системы дизельного двигателя: 1 - топливный бак, 2 - топливный фильтр, 3 - топливный насос, 4 - блок управления топливного насоса, 5 - электромагнитный клапан высокого давления, 6 - муфта опережения впрыска топлива - электромагнитный клапан, 7 - муфта опережения впрыска топлива, 8 - блок управления двигателем, 9 - топливная форсунка, 10 - свеча накаливания, 11 - блок управления свечами накаливания, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - датчик частоты вращения коленчатого вала, 14 - датчик температуры всасываемого воздуха, 15 - измеритель потока воздуха, 16 - датчик давления наддува, 17 - турбокомпрессор, 18 - клапан рециркуляции отработавших газов, 19 - регулятор давления наддува, 20 - насос низкого давления, 21 - аккумуляторная батарея, 22 - комбинация приборов, 23 - датчик положения педали акселератора, 24 - выключатель сцепления, 25 - выключатель ножного тормоза, 26 - датчик скорости движения, 27 - регулятор-ограничитель. 28 - компрессоров кондиционера, 29 - диагностический разъем.