Снятие
Инструкция. Двигатель снимается вместе с по направлению вниз. Все крепежные хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже, при установке необходимо снова установить на те же места. АКБ находится в скрытой нише багажника.
Выключить зажигание и вытащить ключ из замка зажигания.
Отсоединить массовый провод -стрелка-от АКБ. Снять капот.
Внимание! При открывании банка ОЖ наружу может выйти горячий пар или горячая ОЖ, накрыть крышку тряпкой и осторожно открыть.
Открыть крышку -стрелка- расширительного бачка. Снять передние колеса. Снять шумоизоляцию -стрелки-. Подставить поддон для сервисных кранов -VAS 6208- под двигатель. Отсоединить штекерный разъем -1- датчика указателя температуры ОЖ на выходе радиатора -G83-. Снять с радиатора нижний шланг подачи ОЖ -стрелка- и слить ОЖ.
Снять с масляного радиатора шланг подачи ОЖ -стрелка-, опустить вниз и слить оставшуюся ОЖ.
Отвернуть все гайки -стрелки- резьбовых соединений системы выпуска ОГ к турбокомпрессору.
Инструкция. Разъемный элемент нельзя изгибать более чем на 10°. Опасности повреждения!
Подпереть разъемный элемент фиксатором -Т40035-. Отвернуть теплозащитный экран системы выпуска ОГ -стрелки-.
На а/м с отсоединяемой системой выпуска ОГ ослабить гайки закрепительной втулки -4- и для отсоединения системы выпуска ОГ закрепительную втулку сдвинуть назад.
На а/м с не отсоединяемой системой выпуска ОГ распилить выхлопную трубу под прямым углом в месте разъема -2- при помощи цепного трубореза -VAS 6254-. Поз. -1- и -3- не принимать во внимание.
Отвернуть болт -1- стойки рычага подвески -2-.
Отвернуть теплозащитный экран левого приводного вала -стрелки-. Отвернуть левый приводной вал от вала с фланцем КП и подвесить его. Снять правый приводной вал.
А/м с буквенным обозначением AMF
Отсоединить воздуховодный шланг -6- от турбокомпрессора. Отсоединить шланги -5- системы регулирования давления наддува от турбокомпрессора и силового пневмоэлемента регулирования давления наддува. Отсоединить вентиляционный шланг -4-. Отвернуть болты -3- и снять воздухонаправляющий патрубок с турбоокомпрессора.
Инструкция. Воздухонаправляющий патрубок остается в монтажном положении и снимается позже по направлению вверх. Поз. -1- и -2- не принимать во внимание.
А/м с буквенным обозначением ATL, BHC
Снять вакуумный шланг -1-е силового вакуумного пневмоэлемента регулирования давления наддува и отложить его. Отвернуть болты -2- и снять воздухе направляющий патрубок с турбокомпрессора. Отсоединить воздуховодный шланг -3- от турбокомпрессора.
Инструкция. Воздухонаправляющий патрубок остается в монтажном положении и снимается позже по направлению вверх.
Отвернуты кронштейн воздухонаправляющего патрубка от масляного поддона -стрелки-.
Снять правый воздуховодный шланг -2-е интеркулера. Поз. -1- не принимать во внимание. Отсоединить штекерный разъем -стрелка- датчика уровня и температуры масла -G266-. Раскрепить электропроводку.
Инструкция. В зависимости от исполнения датчик уровня и температуры масла -G266- может находиться спереди на масляном поддоне.
При наличии раскрепить кронштейн. Снять крышку двигателя -стрелки-. Снять находящуюся под ней шумоизоляцию.
Приподнять отверткой колпачки -3 и 4-обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. Несколькими оборотами ослабить гайки обеих частей рычага щетки стеклоочистителя. По очереди легкими покачиваниями ослабить посадку рычагов -1 и 2- щеток стеклоочистителя на осях. Полностью отвернуть гайки и снять обе части рычага щетки стеклоочистителя.
Инструкция. Если снять, таким образом, рычаг невозможно, то в этом случае необходимо использовать стандартный съемник.
Отсоединить трубку подачи омывающей жидкости -3-. При наличии, отсоединить штекерные разъемы -4 и 5- обогреваемых форсунок стеклоомывателя. Ослабить шланговый зажим -6- при помощи зажимных клещей для шлангов -V.A.G 1921- и снять дренажный шланг с решетки дефлектора. Снять резиновое уплотнение -1- решетки дефлектора. Снять решетку дефлектора -2-.
Отвернуть гайки и болты -стрелки-. Потянуть вперед канал подачи свежего воздуха и вынуть его, повернув к правой стороне а/м.
А/м с буквенным обозначением AMF
Отсоединить воздухе водный шланг -2- от механического клапана рециркуляции ОГ. Отсоединить вакуумный шланг -3- механического клапана рециркуляции ОГ. Отсоединить вакуумный шланг -4- силового вакуумного пневмоэлемента заслонки впускного коллектора. Поз. -1- не принимать во внимание.
Снять воздуховодный шланг -2- с интеркулера.
А/м с буквенным обозначением ATL
Сиять воздуховодный шланг -3- с электродвигателя заслонки впускного коллектора -VI57- для этого слегка разжать зажим -2-. Отсоединить вакуумный шланг -1- механического клапана рециркуляции ОГ.
Снять воздуховодный шланг -2- с интеркулера. Отсоединить штекерный разъем датчика давления наддува -G31- поз. -1-.
Внимание! Опасность получения ожога ст соприкосновения с разогретыми до 100°C топливопроводами или топливом. Перед тем как открыть соединения топливопроводов, необходимо дождаться остывания топлива.
Отметить и отсоединить топливную магистраль предварительной подачи -2- и обратную топливную магистраль -1-. Раскрепить топливопроводы.
Отсоединить воздуховодный шланг -1- от расходомера воздуха -G70-. Отсоединить штекерный разъем -3-расходомера воздуха -G70-. Открутить гайку -2-. Снять шланг -4-вентиляции картера с крышки ГБЦ. Подвытянуть воздухонаправляющий патрубок вместе с расходомером воздуха -G70-.
При наличии, отсоединить штекерный разъем -стрелка-спирали подогрева вентиляции картера -N79-. Снять воздухонаправ-ляющий патрубок.
А/м с буквенным обозначением ATL
Отсоединить штекерный разъем -стрелка- электродвигателя заслонки впускного коллектора -VI57-. Раскрепить электропроводку.
Извлечь масломерный щуп из направляющей трубки. Снять направляющую трубку масломерного щупа -1-. Снять маслоналивную трубку -2- с маслоналивного бачка.
Снять дренажный шланг -2-. Снять бачок для приема воды -1-.
Снять левый верхний шланг подачи ОЖ -поз. 1 и 2-.
Снять с переднего соединительного штуцера шланг подачи ОЖ двигателя -стрелка-.
Вытащить шланг подачи ОЖ из кронштейна -1- и снять его. Поз. -2- не принимать во внимание.
Отметить шланг предварительной, подачи ОЖ -1- и шланг обратной подачи ОЖ -2- к теплообменнику отопителя и снять шланги ОЖ на щитке передка.
А/м с буквенным обозначением ATL, BHC
Отсоединить вакуумный шланг -1-.
Снять вакуумный шланг -2- от тандемного насоса к усилителю тормозов. Раскрепить вакуумные шланги.
Снять шланги подачи ОЖ с расширительного бачка -стрелки- и раскрепить верхний шланг подачи ОЖ.
Раскрыть кабельный хомут -2- и снять по направлению вверх кожух -3- со втягивающего реле -1-.
Отсоединить штекерный разъем -4-выключателя фар заднего хода -F4-. Раскрепить электропроводку. Отсоединить штекерный разъем клеммы 50 -поз. 3- втягивающего реле стартера. Отвернуть гайку -2- и снять В+ провод. Отвернуть гайку -1- и снять провод массы.
Отсоединить штекерный разъем -1- электромагнитной муфты компрессора кондиционера. -стрелки- не принимать во внимание.
Отсоединить штекерный разъем клеммы D+ -поз. 1- генератора. Отсоединить штекерные разъемы -2- свечей накаливания. Вытащить деблокирующий штифт и отвернуть рифленую гайку -3- центрального разъема модулей насос-форсунок.
Отсоединить штекерный разъем датчика Холла -G40- поз. -4- и датчика числа оборотов двигателя -G28- поз. -5-. Отсоединить штекерный разъем -6-датчика давления масла -F1-. Отсоединить штекерный разъем -7-датчика температуры топлива -G81-.
Отсоединить штекерный разъем -стрелка-датчика указателя температуры ОЖ -G62-.
Отвернуть кронштейн жгута электропроводов от штуцера подачи ОЖ -стрелка-. Раскрепить жгут электропроводов к двигателю.
Снять поперечную опору -А-, для этого отвернуть гайку -1- и болт -2-.
Отвернуть от КП оперу троса -стрелки-.
Осторожно! Фиксаторы троса нельзя снимать рычагом вала переключения или промежуточным рычагом. Если фиксаторы троса были сняты, то их необходимо заменить.
Разблокировать фиксатор тросов выбора и переключения передач, для этого до упора задвинуть подвижную втулку -в направлении стрелки- и затем зафиксировать поворотом налево -в направлении стрелки 3-. Вытянуть тросы -1- из фиксатора тросов.
Выкрутить болты -стрелки-. Снять кронштейн магистрали и отодвинуть рабочий цилиндр сцепления в сторону; трубопроводы не разъединять.
Осторожно! После снятия рабочего цилиндра сцепления на педаль сцепления больше не нажимать. Для откручивания болтов элементов крепления использовать стремянку -VAS 5085-.
А/м с крышкой для подушки двигателя
Снять крышку подушки двигателя, для этого отвернуть болты -1 и 2-.
Отвернуть болты -1 и 3- примерно на 2 оборота. Поз. -2- не принимать во внимание.
А/м без крышки для подушки двигателя
Отвернуть болты -1 и 2- примерно на 2 оборота. Гайку -3- можно ослаблять только для замены подушки двигателя.
Отвернуть болты -стрелки- опоры КП примерно на 2 оборота.
Инструкция. Отметить мелом или фломастером направление вращения поликлинового ремня. Установка уже работавшего ремня в обратном направлении вращения может привести к его разрушению.
Для ослабления поликлинового ремня повернуть приспособление для ослабления ремня накидным ключом -в направлении стрелки-. Зафиксировать натяжитель ремня, вставив фиксатор -Т10060 А- в фиксирующие отверстия. Снять поликлиновый ремень.
Осторожно! Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки. Чтобы избежать повреждений компрессора кондиционера, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
Отвернуть болты -стрелки- компрессора кондиционера. Подвесить компрессор кондиционера к рамке радиатора. Поз. -1- не принимать во внимание.
Отвернуть болты -стрелки- и снять маятниковую опору.
Выкрутить винт -2-. Поз. -1- не принимать во внимание.
Выкрутить винт -2-. Привернуть держатель двигателя -Т40076- болтом -1- моментом примерно 20 Нм к блоку цилиндров. Вставить болты держателя двигателя -Т40076- в блок цилиндров и зафиксировать болт -Т40076/2- для этого завернуть гайку моментом примерно 20 Нм. Вставить подъемник для двигателя и КП -V.A.G 1383 А- в держатель двигателя. Немного приподнять двигатель вместе с КП. Для откручивания болтов крепления использовать стремянку -VAS 5085-.
А/м с крышкой для подушки двигателя
Отвернуть болты -1 и 3- и снять кронштейн с подушкой двигателя -2-.
А/м без крышки для подушки двигателя
Гайку -3- можно ослаблять только для замены подушки двигателя. Отвернуть болты -1 и 3- и снять кронштейн с подушкой двигателя.
'свернуть болты -стрелки- на опоре КП.
Инструкция. Проверить, разъединены ли все шланги и провода между двигателем, КП и кузовом. Опускать двигатель с КП аккуратно, чтобы избежать повреждений. Обеспечить наличие свободного доступа к компрессору кондиционера или к области между приводным волом и турбокомпрессором.
Опускать двигатель вместе с КП подъемником для двигателя и КП -V.A.G 1383 А- медленно.
Разъединение двигателя и КП
Двигатель вместе с КП снят и установлен на держателе двигателя -Т40076-. Отвернуть болты -1...5- соединения двигателя к КП. Снять стартер. Отодвинуть КП от двигателя.
Установка двигателя
Двигатель установлен на держателе двигателя -Т40076-. Установка в обратном порядке, при этом необходимо учесть: при установке заменить самоконтрящиеся гайки и болты. Заменить болты, затягиваемые на определенный угол, а также манжеты и уплотнения. Шланги и шланговый штуцеры системы наддува воздуха должны быть очищены перед монтажом от масел и смазки. Ни в коем случае не использовать смазывающих средств. Для крепления всех соединений шлангов использовать хомуты соответствующей серии. При сборке установить все кабельные хомуты на прежние места. Очистить шлицы первичного вала КП и шлицы втулок уже работавших дисков сцепления, удалить коррозию и нанести на шлицы тонкий слой смазки для шлицевых соединений дисков сцепления. Не смазывать направляющую втулку. Проверить центрирование ведомого диска сцепления. Проверить на износ выжимной подшипник сцепления, при необходимости заменить. Проверить наличие в блоке цилиндров центровочных втулок для центровки двигателя и КП, при необходимости вставить втулки. Проследить, чтобы промежуточный лист был установлен на уплотнительном фланце и был вставлен в центровочные втулки-стрелки-. Привернуть КП к двигателю.
Инструкция. Приведенные моменты затяжки верны для слегка смазанных, фосфатированных. или оксидированных гаек и болтов. Допускается использование дополнительных смазок, например моторных или трансмиссионных масел, кроме графитсодержащих. Не использовать обезжиренные детали. Допуск моментов затяжки составляет ±15%.
Закрепление Двигателя/КП
1 1), 2 | М12х55 | 80 |
3 | М10х50 | 40 |
41)2) | N112x150 | 80 |
53) | N16x12 | 10 |
А, В | Установочные втулки для центрирования |
1) Болт с резьбовым штифтом М8.
2) Дополнительно для стартера к КП.
3) Защитный лист для двухмассового маховика.
Завести двигатель вместе с КП в моторный отсек кузова. Сначала завернуть на двигателе болты -1 и 2- элементов крепления от руки. Поз. -03- не принимать во внимание.
Сначала завернуть на КП болты -стрелки-элементов крепления от руки. Для крепления использовать новые болты. Снять держатель двигателя -Т40076- с двигателя. Установить приводные валы. Установить шаровую опору. Установить катализатор. Установить маятниковую опору. Установить компрессор кондиционера. Установить стартер. Установить поликлиновый ремень.
Перед установкой рабочего цилиндра сцепления нельзя нажимать на педаль сцепления. Установить рабочий цилиндр сцепления. Установить в КП привод включения передач и отрегулировать. Установить поперечную опору. Установить воздуховоды в зажимы. Установить элементы крепления без механических напряжений. Электрические разъемы и их прокладки. Соблюдать меры предосторожности после присоединения АКБ. Установить рычаг щетки стеклоочистителя. Проверить уровень масла. Не использовать зарядное устройство для помощи при запуске а/м. Существует опасность повреждения приборов управления а/м. Залить ОЖ.