Меняйте масло часто и регулярно
Масло уменьшает трение и обеспечивает ровную работу двигателя. Самое важное то, что, меняя масло через каждые 10-15 тыс. км пробега или три месяца, в зависимости оттого, что наступит первым (или через каждые 7,5 тыс. км при езде па короткие расстояния в условиях плотного транспортного потока), вы продлеваете жизнь автомобилю. Как менять масло, описано в главе 15 "Замена масла". Оказывается, что это проще, чем приготовить обед!
Проводите ежемесячный технический осмотр
Посвятив 15 минут осмотру двигателя (см. главу 3 "Профилактическое обслуживание — ежемесячное ТО"), вы предотвратите 70% неприятных ситуаций, из-за которых ваш автомобиль может остановиться в пути! Как минимум один раз в месяц проверяйте масло в двигателе, охлаждающую жидкость, масло в АКПП, жидкость в гидроусилителе руля и жидкость омывателя стекла. По мере необходимости долейте или замените эти жидкости.
Проверяйте давление воздуха в шинах и схождение колес
При пониженном давлении шины быстрее изнашиваются, повышенное давление приводит к перерасходу топлива и затрудняет управление автомобилем. Плохо сбалансированные колеса или неотрегулированное схождение колес также приводят к быстрому износу шин, вызывая в свою очередь износ рулевой системы и подвески. Все это, в конечном счете, может привести к тряске или небезопасной езде. Многих из этих проблем легко избежать, регулярно проверяя давление воздуха в шинах и контролируя износ проектора и нарушения регулировок, по крайней мере раз в месяц или перед каждым длительным путешествием. В главе 19 "Уход за шинами и рулевым управлением" подробно рассказывалось, как определить износ протектора, вызванный несоответствующим давлением воздуха в шинах, плохо отрегулированным схождением или балансировкой.
Регулярно убирайте салон
Чем чище салон вашего автомобиля, тем больше удовольствия вы получаете от езды и тем дольше обивка и коврики будут в хорошем состоянии. Снимите все ковры и пропылесосьте их, если они загрязнились; еще лучше делать это во время каждой мойки автомобиля. Высушивайте любые подтеки до того, как они засохнут.
Если пятна уже не выводятся, посмотрите в специальном справочнике, как воспрепятствовать их увеличению или закреплению. Для того чтобы сохранить свежесть запахов. пользуйтесь поглотителем запахов, не добавляющим новых ароматов. В главе 23 "Уход за машиной" есть советы, как следить за чистотой салона и удалять самые трудно-выводимые пятна.
Храните все предметы, а также детские игрушки в специальных ящиках, которые легко расположить под передними сиденьями, чтобы при резком торможении они не сыграли решающую роль.
Чаще мойте автомобиль и избегайте попадания на него прямых солнечных лучей
Еженедельно мойте автомобиль — это защитит лакокрасочное покрытие от разрушения и придаст вашему автомобилю хороший вид. Чтобы не повредить покрытие, делать это нужно в тени.
Если вода не собирается в капли во время дождя или при мытье из шланга, значит, на автомобиль требуется нанести воск. Для защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятных погодных условий и защиты всех "пор" от грязи, влаги и ржавчины, покрывайте воском автомобиль по крайней мере два раза в год, весной и осенью (см. главу 23 "Уход за машиной").
Избавляйтесь от ржавчины
Коррозия может начаться с маленькой точки и развиваться, подобно раковой опухоли, по всей поверхности автомобиля. О том, как избавиться от ржавчины, снимать ее, предотвращать появление новой и о восстановлении покрытия автомобиля см. в главе 24 "Как избавиться от царапин, вмятин и других следов ударов судьбы".
Лучший способ избежать коррозии — регулярная мойка и воскование (см. главу 23 "Уход за машиной").
Меняйте фильтры
Регулярная замена воздушного, топливного и масляного фильтров продлит срок службы автомобиля, повысит его экономичность и улучшить рабочие характеристики.
Воздушный фильтр предохраняет от грязи систему впрыска топлива или карбюратор. Поскольку автомобиль работает на смеси топлива и воздуха, то. если воздух не может беспрепятственно проходить через грязный фильтр, вы расходуете больше топлива и попросту теряете деньги. Воздушный фильтр необходимо менять через каждые 30-35 тыс. км пробега или чаше, если вы ездите в такой пыльной местности, как, например, пустыня. Если ваш автомобиль имеет карбюраторный двигатель, фильтр просто заменить самому. Для автомобиля с инжекторной системой впрыска эту работу лучше всего поручить профессиональному механику. (Подробнее об этом см. в главе 13 "Регулировка топливной системы").
Топливный фильтр предназначен для того, чтобы ржавчина и осадок из бака не попадали в двигатель. Топливный фильтр подлежит замене при каждой регулировке автомобиля или чаще, если вы эксплуатируете автомобиль с полупустым баком (чего следует избегать, если вы хотите, чтобы двигатель служил долго). Для того чтобы узнать, как проверить и заменить топливный фильтр, см. главу 13 "Регулировка топливной системы".
Масляный фильтр очищает масло и удаляет из двигателя металлические частицы и грязь, в противном случае они будут циркулировать по двигателю, затрудняя трение между соприкасающимися частями, что может привести к их преждевременному износу или поломке. Масляный фильтр необходимо менять во время каждой замены масла в двигателе (см. главу 15 "Замена масла").
Каждые два года меняйте охлаждающую жидкость
Охлаждающая жидкость охлаждает двигатель; ее довольно легко заменить самостоятельно. Меняйте охлаждающую жидкость по крайней мере раз в два года, или через каждые 60 тыс. км пробега или даже чаще, если обнаружена утечка охлаждающей жидкости или часто перегревается двигатель. Как это сделать, см. в главе 14 "Как уберечь машину от перегрева".
Делайте смазку трущихся деталей
Смазочные работы предусматривают наложение разных типов консистентных смазок и масел на движущиеся части автомобиля, чтобы обеспечить их свободное движение. и на некоторых резиновые части. Автомобили более старых марок, оборудованные шаровыми опорами и пресс-масленками, требуют смазки через каждые 5 тыс. км пробега. В главе 16 "Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю" сказано, как это делается. Автомобили, собранные после середины 1980-х годов, оборудованы необслуживаемыми шарнирными соединениями, которые уже не нужно периодически заполнять смазкой; но все автомобили снабжены трансмиссиями и другими агрегатами и системами, которые необходимо периодически проверять и обслуживать. Многие СТО предлагают бесплатную проверку точек смазки при регулярной замене масла. Обязательно воспользуйтесь этим предложением.
Для снижения трения, которое приводит к преждевременному износу деталей, обязательно обращайте внимание на все скрипы и трески, как только они появляются (см. в главе 20 "Утечки, скрипы, запахи и другие симптомы". как устранять все странные звуки и другие симптомы).
Плановое ТО помогает сохранить гарантию
Периодическое техническое обслуживание продлевает срок службы, сохраняет гарантию на автомобиль и способствует повышению стоимости автомобиля, когда вы, наконец, соберетесь расстаться с ним. График проведения работ по техническому обслуживанию и гарантийную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации или у продавца автомобилей.
Если вы не проводите техническое обслуживание у местного дилера, лицензированные независимые механики могут проводить эти работы, не нарушая при этом условий гарантии, только если они используют детали от производителя, которые соответствуют спецификациям автомобиля производителя.