Если у вас нет опыта и уверенности в своих силах (а первоначальная краска не потускнела или не изменила своего оттенка), покраска больших зон у вас практически не получится. Большие зоны требуют покраски из распылителя. а это нужно делать в хорошо вентилируемом помещении, где нет грязи и пыли. Хороший краскопульт может стоить достаточно дорого, не говоря уже о необходимом для него компрессоре, и способен наделать много бед в неопытных руках. Таким образом, если необходимо окрасить довольно большое пространство, лучше поручить эту работу профессионалам, которые правильно подберут краску и качественно сделают эту работу.
Никогда не пытайтесь начинать общие покрасочные работы на новом автомобиле. не попробовав свои силы сначала на какой-то старой развалюхе. Если неправильно подготовить грунт и поверхность, новая краска скоро начнет трескаться, вздуваться или отслаиваться. Работая на старом автомобиле, можно не бояться ошибок, - даже плохая покраска может увеличить продажную стоимость автомобиля, который сначала ничего не стоил.
Чтобы выполнить работу на должном уровне, но недорого (т.е. чтобы новая краска продержалась хотя бы год), поищите продавца подержанных автомобилей, который делает косметический предпродажный ремонт. Для того чтобы сэкономить деньги, предварительно нужно снять любую ржавчину, выправить небольшие вмятины, а затем оставшуюся работу' предоставить профессионалам. Конечно, если даже такая работа вам не по карману, лучше закрасить поверхность краской, чем дать ей продолжать ржаветь.
Кроме того, небольшие точки можно закрасить с помощью специальной краски для подкраски, поставляемой вместе с автомобилем. Перед гем как начать работу, закройте окружающую поверхность и равномерными широкими мазками нанесите краску. Тщательно следуйте указаниям на баночке и сначала потренируйтесь на каком-то ненужном куске металла.
1. Для того чтобы подобрать нужный цвет, посмотрите на перегородку двигательного отсека — там должна быть табличка с указанием номера кузова и кода краски.
Если код краски определить не удается, посмотрите руководство по эксплуатации или обратитесь за соответствующей подсказкой к механику или продавцу автомобилей.
2. Купите в отделе запасных частей в представительстве автопроизводителя небольшую баночку с краской для подкраски, соответствующей коду краски. Если купить не получается, обратитесь в компанию, поставляющую автомобильные краски и эмали. Можно также получить дельный совет от людей, занимающихся покраской непрофессионально, обратиться в автомагазин, где обязательно будет карта соответствия красок для автомобиля вашей модели и года выпуска. Эти маленькие бутылочки краски обычно продаются с кистью или палочкой для ее нанесения. Кроме того, вам потребуется небольшая бутылочка грунтовки, если на баночке не указано, что грунтовка не требуется.
3. Очистите поверхность от ржавчины.
Если повреждение заключается только в небольшой царапине или точечном сколе, потребуется только обработка преобразователем ржавчины, чтобы ржавчина не распространялась под новой краской. Если участок повреждения большой, тщательно удалите всю ржавчину в соответствии с указаниями из предыдущего раздела "Что делать с местами, поврежденными коррозией, поврежденными коррозией".
4. Для того чтобы грунтовка хорошо схватилась, тщательно и осторожно обработайте поврежденную поверхность наждачной бумагой №220. Работайте небольшими штрихами, от края к центру повреждения. Это позволит избежать расширения повреждения.
5. Тщательно промойте обрабатываемый участок, чтобы удалить преобразователь ржавчины, пыль, грязь, остатки шпатлевки и воск. После чего на время оставьте обрабатывая место, чтобы оно полностью высохло.
Грунтовка используется для того, чтобы изолировать поверхность металла от ржавчины (вызываемой воздухом и влагой) и подготовить поверхность для нанесения краски. Шпатлевка заполняет самые крошечные отверстия и неровности на поверхности. Краска также защищает шпатлевку от солнечных лучей, пыли и ненастной погоды. И, как вы знаете, воск защищает краску.
Имея дело с царапинами или сколами на лакокрасочной поверхности, которые не доходят до голого металла, можно ограничиться простым нанесением краски. Но никогда не накладывайте краску на голый металл. Если оголился металл или размер повреждения превышает сантиметр, сначала необходимо наложить шпатлевку.
6. Грунтовку старайтесь наносить экономно, маленькой кисточкой или спичкой.
Для того чтобы покрыть поврежденное место, может быть достаточно не больше капли грунтовки. Избегайте попадания грунтовки на лакокрасочное покрытие, если такое все-таки случится, немедленно сотрите ее. Грунтовка должна полностью высохнуть, после чего можно приступать к покрасочным работам.
При использовании шпателя для заполнения вмятины можно наносить краску непосредственно на шпатлевку без промежуточного этапа грунтовки.
7. Тщательно размешайте краску в баночке. Если ваша машина не слишком новая, цвет, скорее всего, не будет полностью совпадать (это еще один повод стараться не увеличивать размеры рабочей зоны). Краска на новых автомобилях не выгорает так быстро и сильно, как на старых.
8. Нанесите краску, покрывая поверхность повреждения полностью, начиная при этом с краев поврежденного места.
При закрашивании царапины или очень незначительного повреждения кисточку можно немного укоротить, можно воспользоваться также спичкой или зубочисткой. Новая краска не должна ложиться выше окружающего лакокрасочного покрытия, в противном случае окрашенное место будет бросаться в глаза, пузыриться или отслаиваться.
9. Подождите несколько дней, чтобы все полностью высохло, а потом отполируйте окрашенную поверхность и добейтесь полного блеска свежевыкрашенного места.
10. Нанесите воск или полимерное покрытие. Инструкции по полировке и нанесению воска см. в главе 23 "Уход за машиной".