- Лакокрасочное покрытие кое-где вздулось или поцарапалось. Действуйте в соответствии с инструкциями по покраске (подробнее об этом рассказывается ниже).
- Перед нанесением грунта и покраской автомобиля обработайте все обнаруженные вмятины и места появления ржавчины. Если подготовить все предварительно, вы сможете сначала загрунтовать, а потом покрасить все повреждения за один раз.
- На металле есть небольшие вмятины. Попробуйте выровнять их с помощью обычного вантуза (его еще называют помощником сантехника). Смочите резиновые края вантуза, поместите его на вмятину и. нажав на рукоятку, добейтесь полного присасывания, а затем потяните ручку на себя. Для того чтобы вернуть металл на место, может потребоваться несколько попыток. Этот метод работает особенно хорошо на больших металлических поверхностях, таких как двери и крылья, но только в случае, если они вмяты вовнутрь.
- Небольшие вмятины можно выровнять молотком, поместив плоский кусок металла (обернув его предварительно тряпкой для защиты краски от царапин) с внешней стороны повреждения, обстукивая вмятину изнутри плоским молотком. Будьте осторожны и обстукивайте только саму вмятину, стараясь не попадать по окружающим ее местам, в противном случае вы получите несколько новых вмятин. Начинайте обработку с неглубоких мест, заканчивая глубокими. Не перестарайтесь - это приводит к излишней растяжке металла.
- Небольшие углубления и сколы краски можно просто зашпаклевать. Положите шпатлевку шпателем в соответствии с инструкциями, а затем загрунтуйте ее и закрасьте. Если поврежденная поверхность больше, чем небольшое углубление, можно воспользоваться шпатлевкой для кузова. В следующем разделе описывается, как с ней работать.
Услуги мастерских, специализирующихся только на рихтовке вмятин, недороги. Перед тем как делать все самому, покажите им свой автомобиль. Это сэкономит вам время и силы, так как, принимая во внимание время и усилия, необходимые на процесс, обучения, работа, сделанная профессионалом, в конечном счете будет стоить дешевле!