Рис. 17. Поверхность, покрытая шпаклевкой, обрабатывается вручную мелкозернистой наждачной бумагой. Выполняйте работу тщательно и аккуратно, так как на эту поверхность будет наноситься грунтовка
Рис. 18. Теперь займемся устранением глубокой царапины с вмятиной на левой стороне панели. Поскольку нет доступа к внутренней стороне панели, то необходимо сначала просверлить в центре вмятины отверстие при помощи дрели со сверлом диаметром примерно 3 мм
Рис. 19. Затем в это отверстие вворачивается саморезный винт с плоской головкой. Вворачивайте винт не так глубоко, чтобы повредить что-либо за панелью, но на достаточную глубину, чтобы прочно удерживаться на поверхности
Рис. 20. Теперь при помощи гвоздодера плотницкого молотка захватите головку винта и, используя деревянную прокладку в качестве опоры (она также защищает панель от повреждения молотком), при помощи образовавшегося рычага выпрямите панель в прежнее положение
Рис. 21. После выпрямления вмятины вдоль всей ее длины зачистите поверхность наждачной бумагой средней зернистости для того, чтобы приготовить поверхность к использованию наполнителя. Если наполнитель наносить поверх блестящей краски, то адгезия будет плохая, и наполнитель будет растрескиваться и плохо держаться на поверхности
Рис. 22. Вы можете приобрести наполнитель в банке таких размеров, как показанная на рисунке, но обычно такое его количество требуется, если вам предстоят крупномасштабные работы. Старайтесь не использовать одну и ту же поверхность для смешивания наполнителя дважды, иначе в приготовляемую смесь попадут твердые частицы от предыдущего смешивания, которые во время сглаживания будут протягиваться по поверхности наполнителя, оставляя относительно глубокие бороздки, которые потом будет трудно устранить
Рис. 23. На рисунке изображен процесс обработки поверхности при помощи абразивного блока. В нем применяются готовые полосы само клеящейся наждачной бумаги. Использование такого блока позволяет достичь ровной гладкой поверхности. На этой стадии работ используйте крупнозернистую наждачную бумагу
Рис. 24. На рисунке показано применение ручной шлифовальной машинки для сглаживания поверхности. При работе с целью защиты от пыли необходимо надевать защитную маску и кепку. Поскольку машинка работает очень быстро, нелегко сделать поверхность плоской, особенно если она большая
Рис. 25. Лучшим способом для проверки прямолинейности поверхности является ис пользование обычной линейки. Прикладывайте линейку к поверхности, отмечая пробелы. Проведите проверку в нескольких направлениях
Рис. 26. Теперь забежим немного вперед, к тому моменту, когда работы с наполнителем почти закончились. При помощи распыления тонкого слоя краски на поверхности наполнителя создается направляющее покрытие. Баллон с аэрозолем держится на большем, чем обычно, расстоянии от поверхности, для того, чтобы создать "сухое" покрытие
Рис. 27. При сглаживании направляющего слоя при помощи абразивного блока с наждачной бумагой краска удаляется с более высоких поверхностей, а более низкие места остаются нетронутыми. В зависимости от глубины низлежащих областей поверхности, здесь следует использовать либо наполнитель, либо шпаклевку, как уже описывалось ранее. При использовании направляющего слоя применяйте краску, контрастирующую с остальной поверхностью
Рис. 28. Вмятина на переднем крыле расположена в очень неудобном месте, как раз там, где крыло образует арочное расширение. Для ее выпрямления требуются обычная плотницкая струбцина и деревянный брусок
Рис. 29. Струбцина используется сразу же за самой глубокой частью вмятины. Затем каждая сторона первого подтягивания заставляет вогнутый металл возвращаться на один уровень с деревянным бруском, который находится на одной линии с колесной аркой. Если головка струбцины не подходит надлежащим образом к внутренней поверхности колесной арки, то необходимо использовать другой, меньший по размеру, деревянный брусок, имеющий такую форму, которая позволяет исправить поверхность без искажений
Рис. 30. Если внутри колесной арки образовался выступ, то его легко устранить при помощи рихтовочного молотка
Рис. 31. Струбцина оставила на поверхности небольшую вмятину. К сожалению, она немного продавила выпуклую поверхность, но это легко устраняется обратной (узкой) стороной рихтовочного молотка
Рис. 32. Ремонтируемая область сглаживается при по мощи наждачной бумаги средней зернистости. Те же действия производятся с царапинами на задней части крыла и на передней части двери
Рис. 33. Поверхности покрываются наполнителем
Рис. 34. На этот раз выпуклая поверхность сглаживается другим способом: наждачная бумага скручивается в трубочку. Такая форма бумаги позволяет добраться до любого участка выпуклой поверхности крыла
Рис. 35. Плоские поверхности сглаживаются как обычно, но на этот раз наждачная бумага оборачивается вокруг плоского деревянного бруска. Еще раз напоминаем, что для достижения более плоской поверхности необходимо производить сглаживание в разных направлениях
Рис. 36. В конце на поверхность наносится наполнитель и грунтовка для того, чтобы защитить его от воздействия влаги