Разборные шасси
Ниже приведено краткое описание ремонта шасси. Многие старые автомобили имеют разборное шасси, на которое устанавливается кузов и механические узлы. Перед ремонтом шасси необходимо зачистить до металла, и это представляет собой нелегкую задачу. Съемные подрамники могут быть обработаны таким же способом, как и полные шасси, хотя их зачистка является гораздо менее трудоемкой.
Рис. 330. В данном случае существует только один путь избавления от ржавчины -применение пескоструйного аппарата. При работе используется мобильный аппарат с размещенными на кузове контейнером с песком, самим аппаратом и мощным компрессором
Рис. 331. При работе используйте защитный костюм и выполняйте ее вдали от дома, гаража и любого оборудования
Рис. 332. Пескоструйный аппарат хорошо счищает ржавчину, но плохо справляется с антикоррозийными покрытиями. Всегда перед началом работы зачищайте поверхность от антикоррозийных покрытий и других мягких материалов
Рис. 333. В мастерской шасси удерживается при помощи опор и цепей. Положение рамы проверяется во всех направлениях при помощи измерителя уровня
Рис. 334. Если проржавела боковая стенка, она вырезается и заменяется новой
Рис. 335. Небольшой проржавевший участок вырезается при помощи кислородно-ацетиленовой горелки
Рис. 336. Теперь пластина прихватывается одним концом и выравнивается при по мощи молотка
Рис. 337. Затем, после прихватывания по всему периметру, с помощью MIG-сварки накладываются основные швы
Рис. 338. Несущие поверхности пола вместе с одним или двумя небольшими кронштейнами незначительно проржавели. Точность расположения каждой части очень важна, и если вы не в состоянии провести измерение одной части, расположенной симметрично по отношению к другой (вам следует измерить все неустойчивые или съемные детали перед обработкой пескоструйным аппаратом), попытайтесь достать оригинальный чертеж у специалистов или измерьте интересующие вас размеры на другом таком же автомобиле. Помните, что точность и прочность являются ключевыми моментами безопасности и внешнего вида автомобиля. Фактически, разумнее будет обратиться к специалисту, чтобы он проверил ваше шасси на ремонтном стенде перед началом работы, а затем еще раз, после того, как работа завершена, для того, чтобы убедиться в том, что при сварке не произошло никаких искривлений
Неразборные шасси
Выполнять работы на шасси автомобиля с неразборной рамой - более сложная задача. В этом подразделе описано, как ремонтировать шасси автомобилей такого типа, но в случае сильных повреждений такая задача простому автолюбителю не под силу. Поэтому следующая информация относится только к автомобилям с легкими повреждениями.
Рис. 339. Сначала автомобиль или его кузов устанавливаются на опоры на совершенно ровной поверхности. Проверьте горизонтальность при помощи спиртового измерителя уровня в нескольких направлениях
Рис. 340. Убедитесь в том, что кузов установлен ровно в опорных точках: не ограничивайтесь двумя измерениями, сделайте несколько. Затем вам следует использовать строительный ручной отвес, который представляет собой веревку с грузом на конце. Держите веревку напротив двух симметрично расположенных опорных точек в задней части кузова и двух точек спереди. Там, где указатель на нижней части отвеса касается земли, необходимо сделать точную отметку карандашом или мелом. Измерения между двумя диагонально противоположными точками дадут вам понять, искривлена рама вашего автомобиля или нет. Точные измерения подскажут вам, как действовать дальше. Если форма окажется искривленной, обратитесь к специалисту, у которого есть ремонтный стенд
Рис. 341. Если местонахождение повреждения точно обнаружено, иногда для устранения легких повреждений можно использовать гидравлический домкрат (распределяйте нагрузку равномерно между двумя концами при помощи деревянных брусков)
Рис. 342. Можно взять напрокат профессиональный гидравлический подъемник, который обладает большой мощностью. Работайте постепенно, не забывая распределять нагрузку
Рис. 343. Иногда можно избежать приложения всей нагрузки в одно место (особенно в то, которое вы не хотите перемещать), поддерживая его сзади деревянными балками, которые опираются на другие структурные элементы
Рис. 344. Еще раз напомним: наиболее важна точность измерений
Рис. 345. Полную форму лучше всего проверять при помощи измерения диагонали. Здесь измеряется расстояние между стойкой подвески и основанием двигателя,...
Рис. 346. ...в то время как здесь сравнивается расстояние между противоположными парами. Измерения всегда проводите от конца отверстия или гайки, в противном случае вам придется искать центр. Измеряйте от первой цифры измерительной ленты, а не от последней, поскольку такое измерение более точное