Капот
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217963.jpg)
Рис. 281. Правильная установка начинается прямо здесь, сзади, когда вы выполняете основные ремонтные работы на автомобиле. При выполнении сварочных работ на структурных компонентах автомобилей моноблочной конструкции, например, на таких как порог этого автомобиля, искривления остаются внутри кузова и распределяются между его частями, что приводит к трудностям при установке панелей в правильное положение и снижает безопасность автомобиля
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217964.jpg)
Рис. 282. Для того, чтобы избежать этих трудностей, необходимо использовать фиксирующие кузовные приспособления у основных опорных точек (таких как двери) и поддерживать форму кузова так, чтобы он не мог прогнуться или перекоситься во время замены старых структурных элементов
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217965.jpg)
Рис. 283. Одним из наиболее важных зазоров является зазор между капотом и крыльями. Защелка спереди капота почти всегда имеет возможность небольшой регулировки вверх-вниз и в стороны, хотя поперечное положение капота следует регулировать при помощи петель
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217966.jpg)
Рис. 284. Регулировку положения капота лучше производить вдвоем. Ослабьте гайки на обеих петлях, опустите капот, и, двигая его влево или вправо, установите равные зазоры "капот-крыло" с обеих сторон. Позаботьтесь о том, чтобы при поднятии багажник не задевал за кузов
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217967.jpg)
Рис. 285. Если задняя часть капота слишком опущена, то поднимите капот и отрегулируйте петли так, чтобы при закрытии капота его задняя часть выступала. Затем осторожно нажимайте на каждую сторону капота до тех пор, пока не будет достигнут требуемый уровень, а после этого поднимите капот и затяните гайки на петлях. Если внутри сточного канала крыла отсутствует хотя бы один из резиновых амортизаторов, то необходимо удалить их все, так как они также влияют на положение капота
Крылья
Во многих американских автомобилях установлены крылья с регулируемыми держателями, которые позволяют установить крылья в нужное положение. Однако, во многих американских и европейских автомобилях крылья просто привариваются к кузову, поэтому их положение не регулируется. Съемные крылья, закрепляемые к кузову при помощи винтов, также могут регулироваться: для этого напильником расширяются крепежные отверстия, и в пределах этого расширения можно менять положение крыла относительно других панелей кузова. Это, правда, означает, что много времени уйдет на снятие и установку панели.
Двери
Двери, в основном, регулируются при помощи петель, которые крепятся к дверным стойкам и самим дверям. Конечно, невозможно отрегулировать двери с приваренными петлями. Положение двери относительно дверного проема регулируется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Никогда не пытайтесь точно подгонять дверь без установленного резинового уплотнителя. То же самое относится и к крышке багажника.
Если плоскость двери искривлена таким образом, что при ее закрытии, например, верхняя часть находится на одном уровне с проемом, а нижняя часть при этом или выступает, или опускается ниже уровня проема, то этот недостаток можно устранить простым, хотя и грубым, методом. Поместите деревянный брусок между дверью и поверхностью, к которой она прилегает при закрытии, под ее углом, который ниже плоскости кузова (относительно вертикальной плоскости). Закройте дверь на деревянный брусок и одновременно нажмите на угол, который выше плоскости кузова, внутрь, убирая таким образом искривление. Если подгоняется приваренная дверь или дверь, не имеющая регулировки внутрь/наружу, и при этом обнаруживается, что прилегающий к петлям край находится ниже уровня крыла, то выравнивание можно производить похожим способом. Поместите деревянный брусок между передним краем двери (ближе к петлям) и дверной стойкой и нажмите на дверь внутрь, как при закрытии (не нажимайте слишком сильно). Образовавшийся рычаг выправит регулируемый край двери наружу. Эту операцию следует выполнять постепенно.
Отделка
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217968.jpg)
Рис. 286. Бамперы, решетка радиатора и подобные детали должны полироваться перед подгонкой, поскольку это облегчает дальнейшую работу с ними. Будьте готовы к тому, чтобы расширить фиксирующие отверстия в решетке или установить крепежные скобы бампера так, чтобы отделка выглядела ровно и параллельно