Рис. 223. Вы можете обнаружить вмятины и искривления, проведя рукой по поврежденной поверхности
Рис. 224. Очень важно иметь доступ к нижней части автомобиля. На рисунке изображен вариант доступа к крылу снизу
Рис. 225. Для ремонта этой поверхности выбран рихтовочный молоток общего назначения и тяжелая ложка, которая в данном случае используется как подкладной штамп (см. главу "Рихтовка")
Рис. 226. Начинайте ремонт с самой дальней точки повреждения, а затем, удерживая ложку изнутри крыла, слегка постукивайте молотком по ремонтируемой поверхности. В одном или двух местах, где встречаются впадины или углубления, держите молоток на рабочей поверхности, а ложкой слегка постучите изнутри
Рис. 227. Затем равномерно продвигайтесь вперед, к месту столкновения. Очень важно не наносить сильные удары молотком, в противном случае это приведет к растяжению металла, и вы окажетесь в более плачевной ситуации, чем та, с которой вы начали. Если металл все же растянулся, то лучше оставить его ниже поверхности (т.е. в виде небольшой выемки), а затем выровнять поверхность при помощи наполнителя. Если растяжение оставить в виде выпуклости, устранить его будет гораздо сложнее
Рис. 228. Для выравнивания кромки применяйте подкладной штамп, подходящий для работы внутри колесной арки
Рис. 229. Затем, помещая штамп под кромку и осторожно ударяя молотком по поверхности, выпрямите ее
Рис. 230. Еще раз пройдитесь через поврежденную поверхность к месту столкновения
Рис. 231. Иногда небольшой изгиб кромки можно устранить при помощи обычных клещей
Рис. 232. Это, правда, может вызвать дополнительные искривления, но их можно сгладить рихтовочным молотком
Рис. 233. Здесь нет сильных искривлений, а небольшие дефекты устраняются легкими ударами рихтовочного молотка
Рис. 234. Работая рихтовочным молотком, важно вовремя остановиться, чтобы не произошло растяжение металла, устранение которого потребует дополнительных затрат времени. Найдите оставшиеся выпуклости и осторожно выровняйте их
Рис. 235. Затем закройте все окружающие поверхности и осмотрите место ремонта, обращая внимание на то, как поверхность отражает свет
Рис. 236. Замаскируйте лакокрасочное покрытие,...
Рис. 237. ...а затем, используя шлифовальную машинку с шлифовальным диском средней зернистости, очистите от краски всю ремонтируемую поверхность. Замаскируйте стекло и моторный отсек
Рис. 238. Вся поверхность, подлежащая ремонту, зачищается до металла,...
Рис. 239. ...а затем проверяется на отсутствие дефектов, которые вы могли не заметить ранее
Рис. 240. Если вы не очень опытны в рихтовочных работах, настоятельно рекомендуем использовать для исправления дефектов поверхности наполнитель, так как пытаясь сделать это при помощи рихтовки, вы можете причинить больше вреда, чем пользы
Рис. 241. Для снятия излишков наполнителя перед переходом к выполнению сглаживания при помощи наждачной бумаги используйте полукруглый рашпиль
Рис. 242. Когда вы добились надлежащего состояния поверхности, переходите к обработке сухой наждачной бумагой с большей зернистостью. Затем используйте плотную грунтовку-наполнитель. Применяйте только высококачественные материалы: дешевые не попадут на достаточную глубину, что не позволит избавиться от мелких дефектов. Также не используйте растворитель низкого качества, поскольку он будет проступать под краской
Рис. 243. Грунтовка распыляется более толстым слоем, чем краска, несмотря на то, что высыхание ее подтеков и наплывов занимает много времени. Грунтовкой покрываются отремонтированная поверхность и несколько сантиметров поверхности со старой краской
Рис. 244. После высыхания на поверхность наносится и сглаживается тонкий слой отделочной краски. Контраст цвета укажет на оставшиеся дефекты
Рис. 245. Затем панель покрывается базовой краской, начиная с внутренней поверхности кромки арки колеса...
Рис. 246. ...и далее по всей поверхности панели. Исключите попадание загрязнений на окрашиваемую поверхность, так как они потом будут проступать под краской
Рис. 247. Последний слой краски - прозрачный: он придает матовой основе яркий глянец, а также выполняет защитную функцию. Убедитесь в том, что вы используете целлюлозную краску для обоих покрытий. Существует большое количество видов двухкомпонентных красок типа "прозрачная на базовую". Следует напомнить, что очень опасно распылять двухкомпонентные материалы без использования защитных дыхательных аппаратов
Рис. 248. Конечный результат налицо - автомобиль выглядит как новый. Кроме того, приняты дополнительные меры по предупреждению появления коррозии на внутренней поверхности отремонтированной панели