Эксперты убеждены, что если не менять ситуацию с недостаточным финансированием транспортной системы, которую положено регулярно модернизиновать, то российское дорожное хозяйство деградирует, а развиваться будут лишь его сегменты, способные привлекать средства.
Назвав катастрофическую нехватку денег главной проблемой транспортной системы нашей страны, эксперты, занятые в настоящий момент обновлением стратегии развития России до 2020 года, предложили ряд способов получения недостающих средств из карманов автолюбителей. Основная идея заключается в сокращении числа водителей и значительном увеличении их повинностей, пишет газета «Ведомости».
Специалисты считают, что денежные вливания водителей в сферу дорожного хозяйства, сейчас взимаемые в виде транспортного налога и акцизов на бензин, должны вырасти в среднем по России на 20 000 рублей в год, а в крупных городах — на 45 000–50 000 рублей. В первую очередь за счет удорожания топлива — на 7–8 рублей за литр поэтапно к 2015 году. Также эксперты предлагают обременить водителей дополнительными платежами, особенно в мегаполисах. Например, за хранение и парковку машины. Эти меры к тому же помогут сократить численность автомобилистов — кто-то откажется платить и пересядет на общественный транспорт.
Предлагаемый сценарий еще требует серьезной доработки, поскольку ставит под удар категорию водителей, занимающихся транспортными перевозками, и таксистов. Они, по словам лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, не смогут пересесть на общественный транспорт.
В финале внедрения этих мер после 2020 года предлагается вообще отменить все транспортные повинности, сделать платные трассы бесплатными, а взамен этого ввести единый универсальный налог. Например, за километр пробега. Его можно будет рассчитывать исходя из данных навигатора о пройденных дистанциях с учетом типа автомобиля и категории дороги.
Источник: drive.ru