![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217931.jpg)
Рис. 249. На рисунке изображена одна из наиболее трудных для ремонта частей автомобиля. Задняя внутренняя арка колеса является двухслойной в этой области и, скорее всего, коррозия началась вследствие попадания воды между панелями
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217932.jpg)
Рис. 250. После удаления крыла при помощи теплового пистолета размягчается старый герметик для его лучшего удаления
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217933.jpg)
Рис. 251. После этого была обнаружена алюминиевая пластина, которая была при клепана над заржавевшим местом
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217934.jpg)
Рис. 252. Было решено, что в данном случае самым легким будет удалить всю внутреннюю надколесную арку. Прежде всего высверливаем винты в лонжероне, идущем вдоль шасси
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217935.jpg)
Рис. 253. Шлифовальная машинка используется для вырезания внутренней надколесной дуги, при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не задеть деревянную раму. Одновременно оставляется кромка шириной по крайней мере 2,5 см для обеспечения соединения надколесной дуги с деревянной рамой
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217936.jpg)
Рис. 254. После этого может быть удалена первая обшивка внутренней арки колеса. Следует подчеркнуть, что при работе со старой ржавой сталью рекомендуется надевать толстые перчатки
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217937.jpg)
Рис. 255. Отвернув оставшиеся винты с внутренней стороны, можно снять оставшуюся часть арки колеса. Заметьте, что у боковой панели разрушена кромка, проходящая по краю под углом 90° к поверхности
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217938.jpg)
Рис. 256. Панель находится в ужасном состоянии, и ее невозможно отремонтировать
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217939.jpg)
Рис. 257. На рисунке показан плазменный резак, который используется для вырезания секций, из которых будет сделана новая внутренняя надколесная дуга. Этот резак выделяет так мало теплоты, что в качестве направляющей для резки может служить даже пластмассовая линейка. В результате получаются ровные концы
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217940.jpg)
Рис. 258. После изготовления внутренней подколесной арки при использовании этого шаблона необходимо сделать кромку вдоль внешнего края под углом 90°. Закрепив шаблон на панели при помощи сварочных зажимов, используйте рихтовочный молоток для изготовления кромки. Проходя молотком несколько раз вдоль внешнего края, постепенно загибайте кромку, пока она не расположится под углом 90° к поверхности панели. Во избежание возникновения дефектов кромку следует загибать постепенно, понемногу за один проход
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217941.jpg)
Рис. 259. Новая боковая панель закрепляется на своем месте и подгоняется
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217942.jpg)
Рис. 260. Боковая панель снова извлекается, и к ее кромке при помощи точечной сварки прикрепляются горизонтальные секции. Эта работа выполняется постепенно: сначала при помощи нескольких точечных швов на кромку устанавливается горизонтальная полоса, затем заполняются промежутки (так, чтобы между точечными сварочными швами было расстояние примерно 2,5 см)
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217943.jpg)
Рис. 261. Устанавливаем готовую внутреннюю колесную арку на кузов
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217944.jpg)
Рис. 262. Арка надежно устанавливается на место, на ее внутренней стороне высверливаются отверстия, вставляются винты, и арка закрепляется к боковому лонжерону точно так же, как и старая
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217945.jpg)
Рис. 263. В конце производится испытательная подгонка заднего крыла для того, чтобы увидеть, как оно подходит к колесной арке
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217946.jpg)
Рис. 264. Нижние углы обеих стоек ветровых стекол сильно проржавели. После удаления нескольких слоев пластмассового наполнителя проржавевшая сталь вырезается, и аналогичная ремонтная секция...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217947.jpg)
Рис. 265. ...приваривается на место при помощи газовой сварки. Перед окончательной сваркой на место устанавливается ветровое стекло для проверки точности установки ремонтных панелей. Во время выполнения сварочных работ рекомендуется надевать толстые кожаные перчатки
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217948.jpg)
Рис. 266. Нижняя часть подпорной стенки и область основания у автомобилей выпуска 30-х годов особенно сильно подвержены коррозии из-за воздействия на них дорожной грязи и камней, вылетающих из-под колес. Для вырезания проржавевших секций используется шлифовальная машинка,...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217949.jpg)
Рис. 267. ...а для вырезания края дна - зубило
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217950.jpg)
Рис. 268. Изготовленная ремонтная панель зажимается в нужном положении и при помощи рихтовочного молотка плотно подгоняется к поверхности
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217951.jpg)
Рис. 269. После подгонки панель приваривается на место. Очень важно (особенно при использовании MIG-сварки) тщательно зачистить поверхность при помощи шлифовальной машинки
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217952.jpg)
Рис. 270. Задние крылья прикрепляются к кузову при помощи винтов, поэтому их легко снять для выполнения ремонтных работ. На рисунке изображена ремонтная панель, которая надежно закреплена над заржавленным участком заднего крыла
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217953.jpg)
Рис. 271. Затем для прорезания ремонтной панели и самого крыла применяется плазменный резак. При таком способе резки в местах, требующих ровных поверхностей, нужно использовать торцевую сварку
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217954.jpg)
Рис. 272. Ремонтная панель сначала прихватывается сваркой вдоль всей длины крыла, затем заполняются промежутки. Не рекомендуется делать за один проход слишком длинные швы: выполнив небольшой шов, переходите на другой конец ремонтной панели, тем самым давая возможность остыть только что выполненному шву. Используя такой подход, можно свести искривления поверхности к минимуму
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217955.jpg)
Рис. 273. После приваривания ремонтной секции крыло вставляется в кузов и проверяется на качество подгонки. Более точная подгонка производится рихтованием. Заметьте, что для придания хвостовой части крыла правильной формы использована пайка
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217956.jpg)
Рис. 274. Оба передних крыла на описываемом автомобиле сильно проржавели в том месте, где они соединяются при помощи небольшой крепежной скобы, прямо под решеткой радиатора
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217957.jpg)
Рис. 275. Проржавевшие участки вырезаются, и на их место устанавливается ремонтная панель. Необходимо оставить кромку на нижнем краю ремонтной панели для того, чтобы при помощи крепежной скобы скрепить крылья вместе. Это типичный пример того, как, используя то, что есть под рукой, своими силами можно ремонтировать старые или редкие автомобили
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217958.jpg)
Рис. 276. Внешний край заднего крыла на этом автомобиле сильно проржавел в том месте, где он подходит к порогу
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217959.jpg)
Рис. 277. Проржавевший участок старого крыла вырезан, и для установки на его место изготовлена ремонтная панель, которая точно соответствует линиям крыла
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217960.jpg)
Рис. 278. Панели сложной формы, такие как изображенная на рисунке, следует изготовлять при помощи специального приспособления (см. рис.). Эту работу, конечно, не сможет выполнить автолюбитель,...
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217961.jpg)
Рис. 279. ...но ее можно поручить специалисту, а оставшуюся работу по сборке панели выполнить самому. Эта ремонтная секция сделана из двух частей, соединенных вместе при помощи точечной сварки
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217962.jpg)
Рис. 280. Одно из передних крыльев проржавело насквозь. Заржавленное место было вырезано при помощи кислородно-ацетиленовой горелки и на его место заварена ремонтная заплата (при менялся торцевой шов)