Задняя панель и пол багажника
Многие современные автомобили можно отремонтировать при помощи ремонтных панелей. Но для многих старых автомобилей имеется лишь ограниченный выбор панелей-заплат, а ко многим их нет вообще.
В этом разделе показана последовательность ремонта задней панели и задней части дна багажника. Описанная техника подходит только там, где нет большой кривизны поверхности, т.е. она особенно актуальна для старых автомобилей.
Рис. 188. Задняя часть этого автомобиля сильно проржавела. Эти места могут выглядеть очень плохо даже несмотря на то, что их часто покрывают кузовным наполнителем. Участок под номерным знаком имеет небольшую кривизну, поэтому он сначала ремонтируется при помощи некоторого количества небольших, изготовленных вручную секций
Рис. 189. При выполнении такой работы необходим хороший доступ к ремонтируемой поверхности. Автомобиль поддерживается при помощи двух опор и деревянной балки, служащей для усиления поддержки и распределения нагрузки. Обратите внимание на то, что снят топливный бак. Эта мера безопасности исключает возможность взрыва или пожара во время выполнения сварочных работ
Рис. 190. Как обычно, сначала необходимо зачистить поверхность до металла и удалить весь наполнитель. Работайте в очках и противопылевой маске. Заметьте, что диск шлифовальной машинки находится под таким углом к задней панели, что его вращение направлено вниз по отношению к обрабатываемой в данный момент поверхности (по часовой стрелке, если смотреть со стороны шпинделя)
Рис. 191. Изъеденные коррозией места отмечаются карандашом
Рис. 192. Затем проржавевшие места удаляются при по мощи ножниц по металлу. Гораздо легче ремонтировать прямые плоские поверхности, свободные от ржавчины
Рис. 193. Небольшие вмятины, обнаруженные под наполнителем, выправляются при помощи молотка и подкладного штампа. Но, как правило, это труднодоступные места
Рис. 194. Ремонтные секции вокруг панели для номерного знака закрепляются при помощи газовой сварки
Рис. 195. Задняя часть пола багажника вырезается в тех местах, где необходимо про извести ремонт
Рис. 196. Нижняя часть задней панели этого автомобиля сильно пострадала от ржавчины. Все проржавевшие части удалены, и к ремонтируемой панели приложена плоская стальная пластина. Обратите внимание на то, как делаются отметки на ремонтной панели и примыкающей части кузова. Ремонтная панель будет подрезаться согласно сделанным отметкам, чтобы соответствовать форме повреждения
Рис. 197. Ремонтная панель, показанная на этом рисунке, удерживается в нужном месте при помощи саморезных винтов. Это полезный прием для автолюбителей, не имеющих сварочного оборудования
Рис. 198. На рисунке изображен процесс примерки последней ремонтной панели. На стальной полосе отмечается выпуклость задней панели
Рис. 199. Соблюдая осторожность и проявляя изобретательность, автолюбитель может добиться отличных результатов даже пользуясь самыми простыми инструментами. На рисунке изображен процесс гибки угла ремонтной панели. Панель зажимается в тиски (как показано на рисунке) и постепенно "протаскивается" сквозь них с одновременным нажатием сверху
Рис. 200. На рисунке показано продолжение процесса гибки. На этот раз кромка уплотняется при помощи молотка
Рис. 201. Выравнивание кромки осуществляется при помощи молотка и подкладного штампа, который держится с внутренней стороны (как показано на рисунке). Будьте осторожны: слишком сильные удары могут расплющить металл!
Рис. 202. Для заострения угла складки применяется широкое зубило, которое устанавливается в угол и используется как подкладной штамп. В заключение по зубилу наносятся несколько легких ударов
Рис. 203. Почти невозможно точно узнать глубину кромки, поэтому она определяется на основе толщины новой задней панели (которая еще не приварена на место). Опытные специалисты приступают к сварке, только удостоверившись в полной и точной подгонке
Рис. 204. На рисунке показан наиболее легкий и безопасный способ подрезания стальной полосы: при выполнении этой операции полоса надежно закрепляется между двумя железными уголками, зажатыми в тисках. Ближайший конец (на рисунке не показан) удерживается при помощи зажима
Рис. 205. На рисунке хорошо видно, насколько важно обеспечить хороший доступ к обрабатываемой поверхности. Поверхность пола багажника тщательно шлифуется до чистого металла
Рис. 206. Для временного скрепления кромок можно использовать несколько сварочных зажимов или саморезных винтов
Рис. 207. Ремонтная панель пола багажника прикладывается на место, зажимается и прихватывается при помощи газовой сварки. Ml G-сварка также справилась бы с этой задачей, но газовая сварка была выбрана потому, что дает более плоские швы
Рис. 208. Для большей уверенности в качестве соединения задняя панель сначала прикрепляется на место при помощи точечных швов MIG-сваркой. Заметьте, что кромка ремонтной панели багажника установлена ниже, чем раньше
Переднее крыло
Первые точки ржавчины обычно появляются на нижней части крыльев и могут углубиться и расшириться до такой степени, что их не скроет даже наполнитель. Каждый автолюбитель, имеющий сварочный аппарат, может решить эту проблему путем накладывания самодельной ремонтной панели (заплаты), которая будет эффективна на плоских, слегка выпуклых поверхностях.
Рис. 209. Основание крыла сильно проржавело, и проржавевший металл легко отделяется при помощи отвертки. Использование наполнителя в этой ситуации поможет лишь временно
Рис. 210. Основание старого крыла вырезается при помощи буферного зубила с тонким лезвием. Чтобы оценить состояние панели перед началом операции, сделайте небольшой вырез
Рис. 211. Панель вырезана, и вся ржавчина и грязь, находившиеся за ней, должны быть удалены. Если на внутреннем крыле обнаружены проржавевшие места, впоследствии их необходимо будет отремонтировать
Рис. 212. Необходимо принять меры по предупреждению появления коррозии в дальнейшем. Место выреза, особенно скрытые полости, обработайте ингибитором. Если вы собираетесь применять газовую сварку, то лучше всего ввести жидкость в полость после окончания работ, иначе огнеопасный ингибитор может вызвать возгорание внутри полости, которое будет трудно потушить
Рис. 213. Для выполнения ремонта вырезана прямоугольная стальная пластина с кромкой внизу для установки на кромку основания крыла
Рис. 214. Ремонтная пластина временно закрепляется на месте при помощи винтов и при помощи зажимания кромки разводными ключами у основания крыла
Рис. 215. Затем панель выгибается вверх так, чтобы она приобрела кривизну крыла. Заметьте, что в том месте, где прикладывается пластина, удалена краска
Рис. 216. Ремонтная пластина прихватывается в верхней части при помощи MIG-сварки. После подгонки она приваривается основными швами. Излишний металл аккуратно подрезается на уровне крыла и заваривается. После выполнения этих работ отшлифуйте места соединений и устраните дефекты с помощью наполнителя