Рис. 117. Съемные крылья (т.е. крылья, которые присоединяются к кузову автомобиля при помощи болтов), без сомнения, являются самой легкозаменяемой частью кузова. Зная об этом, многие фирмы-производители поставляют их на рынок в большом количестве. Причиной является низкая стоимость ремонта. Замена крыльев под силу любому автолюбителю, но с одной оговоркой: если крылья заржавели так сильно, что требуют замены, то, вероятнее всего, что поверхность под ними заржавела настолько, что потребуется сварка. В этом случае сварочные работы следует поручить профессионалу (если вы сами не можете с ними справиться), а замену крыльев выполнить самостоятельно
Рис. 118. Когда состояние крыла ухудшается настолько, что, например, переднюю фару приходится крепить к нему при помощи липкой ленты, то необходимо принять соответствующие меры. Приготовьтесь также купить новый комплект фар. Проверьте крылья наощупь, счистите налипшую грязь и проверьте состояние задней части фары
Рис. 119. Заржавевшая съемная панель, болты крепления которой находятся снизу, снимается при помощи зубила, поскольку в такой ситуации отвернуть болты будет практически невозможно, так как они крепко приржавели (см. соответствующий раздел)
Рис. 120. Большая часть внутреннего крыла находится в хорошем состоянии, за исключением буфера ограничителя хода, который нуждается в сварочных работах
Рис. 121. Дверные стойки из-за их положения и функции склонны к коррозии. На рисунке изображен автомобиль с проржавевшей дверной стойкой. Эту стойку необходимо заменить перед установкой и подгонкой нового крыла
Рис. 122. За этим старым крылом видна сильно проржавевшая фара. Резервные блоки фар могут быть изготовлены из стали или пластика и обычно продаются без креплений. Поэтому необходимо сохранить старые крепления или купить новые
Рис. 123. Если вы уже заплатили за замену проржавевшего крыла, то не принять никаких мер для защиты нового от ржавчины было бы неразумно. На рисунке показан процесс обработки кромки крыла антикоррозийным аэрозолем. Задняя часть крыла (внизу рисунка) уже обработана
Рис. 124. Основной работой является тщательная обработка участков, склонных к коррозии. Обратите особое внимание на сварочные швы, в которых собирается влага, и на места скопления грязи, такие как показанные на этом рисунке (за передней фарой). Здесь, а также в областях, подверженных ударам дорожных камней и воздействию воды, применяется сильнодействующий герметик. Не надейтесь, что герметик или ингибитор будут действовать постоянно. Очищайте и обрабатывайте антикоррозийными препаратами места, склонные к коррозии, по крайней мере один раз в год
Рис. 125. Новые задние крылья устанавливаются на автомобиль так же, как и новые передние крылья, - при помощи болтов. На рисунке показано применение шовного герметика. Другой слой наносится на саму кромку крыла, и при его установке герметик оказывается между двумя металлическими поверхностями. Не забывайте загибать кромку перед установкой болтов, чтобы вам не пришлось лишний раз разбирать крыло, чтобы проделать эту операцию
Рис. 126. Перед подгонкой крыла выдвиньте его и внимательно посмотрите, как оно выглядит. Крылья, не полностью подходящие к данному автомобилю, нуждаются в изменении формы. Но даже крылья от данной модели автомобиля не всегда могут точно подходить к вашему автомобилю и нуждаются в расширении отверстий для болтов или в легком смещении. Это особенно справедливо для марок автомобилей, которые долго выпускаются, так как на заводах может изменяться оборудование или могут вноситься небольшие изменения в конструкцию автомобиля
Рис. 127. Не устанавливайте никаких дополнительных деталей до тех пор, пока крыло не будет находиться на своем месте. Чем легче доступ к скрытым гайкам, тем лучше. Всегда очищайте и смазывайте резьбу гаек перед установкой крыльев - болты будут затягиваться гораздо легче. Не затягивайте болты до тех пор, пока все не станет на место, и, таким образом, останется достаточно места для подгонки панели
Рис. 128. Эта часть удерживается при помощи болтов, которые проходят через хромированную отделку автомобиля. С целью регулировки и подгонки рекомендуется иметь пару стандартных болтов
Рис. 129. Важно подгонять крыло так, чтобы стык "крыло-дверь" был плотным, но не менее важно, чтобы дверь открывалась и закрывалась без помех и с достаточным зазором, чтобы не царапалась и не отлетала краска
Рис. 130. Установить дверь в нужное положение можно подгонкой петли
Рис. 131. Установка правильных зазоров между различными панелями завершается багажником. Когда достигнуто наилучшее положение, все болты туго затягиваются, а вспомогательные части устанавливаются на свои места