Рис. 58. Автомобиль съехал в кювет и врезался в пень. Конечно, разбита передняя фара - она снимается в первую очередь
Рис. 59. При проверке целостности кузова стало ясно, что крыло сильно повреждено и нуждается в ремонте, но, к счастью, удар от столкновения не передался на окружающие панели. Большинство современных автомобилей разработано так, что их ремонт осуществляется легче, чем ремонт автомобилей ранних моделей
Рис. 60. Передний бампер со спойлером, несмотря на заложенную в них при конструировании гибкость, разбиты и не подлежат ремонту
Рис. 61. Передний бампер снимается после отворачивания 4 болтов (2 из них помечены стрелками), которые находятся за передней панелью и доступны спереди автомобиля
Рис. 62. Дальняя передняя панель (левая) оторвана от нижней части крыла, но удерживается на месте 2 парами болтов и гаек, проходящими вертикально через панель или крыло. Новые панели должны быть собраны таким же образом
Рис. 63. Молдинг сбоку крыла нормально сохранился. С целью удаления его необходимо осторожно поддеть отверткой
Рис. 64. Таким образом он крепится. На обратной стороне молдинга находится пара пружинных зажимов, которые устанавливаются в 2 соответствующих отверстия на панели крыла. Большинство декоративных панелей закрепляются таким образом, но некоторые имеют болты, установленные в панели, и гайки, часто пластмассовые, удерживающие ее на месте. Перед началом работ посмотрите, как закреплен молдинг, чтобы при снятии не повредить его
Рис. 65. Переднее крыло крепится при помощи 2 винтов к месту, где оно сходится со стойкой передней двери. Здесь используется длинная крестообразная отвертка совместно с гаечным ключом
Рис. 66. Под аркой установлены шестигранные винты, при помощи которых крыло крепится к подпорной стенке. На всех автомобилях, кроме новых, эти винты можно увидеть только после тщательной очистки поверхности, и для того, чтобы их отвернуть, обычно необходимо применять жидкость для ослабления креплений и теплоту (после снятия молдинга)
Рис. 67. Самые легкосъемные болты находятся на линии вдоль сточного канала крыла. Они отворачиваются в последнюю очередь, поскольку должны поддерживать крыло во время снятия нижних болтов
Рис. 68. Переднее крыло снято, и его можно выбросить
Рис. 69. Кроме 4 болтов, крепящих переднюю панель к передним крыльям, после удаления бампера становятся видимыми оставшиеся детали крепления. Передняя панель также выбрасывается. Можно, конечно, попытаться восстановить ее, но с финансовой точки зрения это не оправдано
Рис. 70. Новые передняя панель и крыло подготовляются к установке вне кузова. В этом состоит реальное преимущество съемных панелей по сравнению с панелями, крепящимися при помощи сварки. Последние не могут быть покрашены перед установкой их на автомобиль, так как во время сварки повредится лакокрасочное покрытие
Рис. 71. В съемных панелях, подготовленных для установки в нужное положение, должны быть также тщательно покрашены и защищены от коррозии скрытые места и места контакта металла с металлом, где ржавчина развивается особенно интенсивно
Рис. 72. Следующее преимущество съемных панелей состоит в том, что их внутренняя сторона может быть надлежащим образом обработана герметиком перед установкой на автомобиль. Важно, чтобы соединение между новыми и старыми панелями было соответствующим образом загерметизировано
Рис. 73. Затем новая передняя панель устанавливается на свое место (в обратной последовательности)
Рис. 74. После этого устанавливается новое крыло, наживляются все винты и болты с целью последующей подгонки
Рис. 75. К сожалению, на новом крыле не оказалось отверстий для установки молдинга, поэтому необходимо снять размеры и расположение отверстий со старого крыла
Рис. 76. Наметьте отверткой на новой панели места отверстий для крепления молдинга
Рис. 77. В намеченных местах высверлите новые отверстия, а затем покройте их краской для защиты от коррозии. Для того, чтобы дрель не соскочила в начале сверления, наклейте на отмеченные места для отверстий клейкую ленту
Рис. 78. Для того, чтобы при соединить молдинг, просто вставьте защелки в отверстия и надавите на него
Рис. 79. Установите передний бампер, затем проверьте подгонку всех установленных панелей, легкость открывания и закрывания дверей и капота. Не всегда можно добиться полной подгонки панелей, но допускается такое их расположение, при котором перекосы и щели будут минимальными. Например, если правое крыло и капот сходятся без щелей, то между левым крылом и капотом образуется значительный промежуток. В этом случае попробуйте выровнять зазоры с помощью винтов крепления капота. Иногда также необходимо подправить петли капота
Рис. 80. Новая фара закрепляется при помощи крепежной скобы, которая удерживается саморезными винтами, проходящими через переднюю панель сзади
Рис. 81. Установка не вызывает затруднений, а провода подсоединяются к разъему (согласно их цветам) позади лампы
Рис. 82. При необходимости осуществления доступа к обратной стороне панели можно изготовить нехитрое приспособление, показанное на рисунке, и использовать его при помощи раздвижного ключа
Рис. 83. Оно изготовляется из большого гвоздя, согнутого под нужным углом
Рис. 84. Оставшиеся дефекты заполняются наполнителем и сглаживаются, как описано ранее
Рис. 85. Небольшое повреждение устраняется обычным способом (с помощью наполнителя). Обратите внимание на то, что в данном случае не было необходимости снимать молдинг: он просто закрывался при помощи маскировочной ленты
Рис. 86. Вся эта область обрабатывается грунтовкой и наполнителем
Рис. 87. Затем, после аккуратного сглаживания, края грунтовочного покрытия и окружающей панели тщательно обрабатываются с целью удаления помутнений и обеспечения плавного перехода цветов (т.е. устранение цветового контраста между остальной панелью и грунтовкой)
Рис. 88. Вам необходимо сгладить границу между перекрашенным краем и кузовом автомобиля. В данном случае нет молдинга, а только складка на кузове автомобиля, которая слишком мягка для того, чтобы скрыть толстый край новой краски. Для смягчения края краски было использовано следующее решение: кусок маскировочной ленты наклеен вдоль кузовной складки обычным способом, а затем другая полоса ленты наклеена вдоль нее, но держится только своим верхним концом. Большая часть ленты выступает. Когда панель окрашивается при помощи распыления, этот конец отражает на нее частицы воздуха и краски от конца маскировочной ленты и таким образом смягчает линию. Конечно, поток краски не направляется прямо на ленту. После удаления ленты панель обрабатывается специальным ножом, и края ремонтируемой области становятся совершенно не видными
Рис. 89. Работа закончена. Теперь трудно сказать, что этот автомобиль побывал в аварии - он выглядит как новый