Для автомобиля, находящегося в эксплуатации, существуют два способа защиты от коррозии скрытых полостей и днища. Первый способ состоит в очистке днища от грязи минимум два раза в год; это эффективно выполняется на станции технического обслуживания при использовании пара под давлением. При обработке паром под давлением происходит удаление грязи и химикатов, способствующих коррозии, из всех полостей днища. Также необходимо удалять отколовшиеся частички краски или герметизирующего состава, так как оставленные на месте, они способствуют усилению коррозии.
Очевидно, что очень важно проверить эти места после мойки автомобиля, а затем восстановить поврежденную поверхность (подкрасить, зашпаклевать). Очистку днища кузова от грязи можно также производить в домашних условиях, водой, при помощи специально изготовленного приспособления, состоящего из шланга и медной трубки диаметром 15 мм. Конец трубки следует расплющить для придания струе нужного напора.
Второй способ предохранения от коррозии пригоден для боковых полостей автомобиля. Он состоит в распылении моторного масла, что необходимо делать ежегодно. Эту операцию следует производить сразу же после удаления грязи, но предварительно дав высохнуть боковым полостям. Масло хорошо задерживается на месте покрытия при попадании на поверхность пыли и грязи, а образовавшаяся корка крепко держится и препятствует распространению коррозии. Тем не менее, например, на внутренней части крыла (над колесом) масляный слой будет быстро разрушен под воздействием гравия, выбрасываемого из-под колес. В подобных местах следует использовать либо герметик, либо смесь, состоящую из 9 частей герметика на 1 часть масла. Эффективность распыления масла на днище автомобиля доказана практикой. Но есть две тонкости, о которых необходимо всегда помнить. Первая состоит в том, что если внутренние части полостей не обработаны подобным образом, то поверхности проржавеют изнутри. Вторая: необходимо обрабатывать всю поверхность днища целиком, так как даже если оставить небольшую необработанную область, то она будет подвержена более интенсивной коррозии, чем при полном отсутствии антикоррозийных мер.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217482.jpg)
Рис. 1. Многие автолюбители имеют предубеждение относительно герметика и предпочитают пользоваться краской (причины этого описаны в главе "Покраска"), поскольку ржавчина, образующаяся под герметиком, может прогрессировать незаметно, без видимых признаков, в отличие от коррозии окрашенных поверхностей. Фактически, герметик может усугубить процесс коррозии, захватывая воду из металла. Широко применяемый современный герметик Body Schutz, имеющий значительно лучшие качества по сравнению с другими аналогичными герметиками, наносится при помощи покрасочного пистолета и компрессора, а не при помощи кисти. Body Schutz обычно используется на нижних частях порогов и подобных поверхностях. Поверхности, обработанные герметиком, могут выдерживать удары мелких камней, в то время как герметик, нанесенный внутри дверных панелей, на капоте и больших плоских поверхностях, может отслаиваться и отлетать. После регулярной паровой очистки днища можно обнаружить любые дефекты в старом покрытии и удалить отслоившиеся куски, чтобы они не стали источником коррозии. Если вы регулярно производите осмотр днища своего автомобиля, то герметик, скорее всего, для вас не лучший выход. Но если вы относитесь к тем, кто не уделяет слишком много времени уходу за своим автомобилем, то лучше покрыть днище автомобиля герметиком
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217483.jpg)
Рис. 2. В этом месте появилась коррозия, начавшаяся на другой стороне панели. Вдоль кромки крыла появились пятна ржавчины, которые часто означают то, что ржавчина перешла с внутренней стороны панели на внешнюю. В этом случае, однако, пленка краски разрушилась, позволяя ржавчине распространяться дальше. Когда ржавчина начинает распространяться изнутри, проржавевшая часть металла становится совершенно бесполезной, и ее нужно вырезать для предотвращения дальнейшего распространения коррозии. На это место можно приварить заплату (см. главу "Сварка, пайка и резка"). Если вы накладываете заплату из другого металла (не из стали), убедитесь в том, что это цинк или алюминий. Оба этих металла будут действовать как анод по отношению к стали (катоду), то есть заплаты разрушатся первыми, сохраняя сталь. Такие материалы как нержавеющая сталь, медь, латунь, никель и свинец (о которых мы думаем, что они устойчивы к коррозии), на самом деле действуют как катоды по отношению к стали (аноду), а это означает, что сталь разрушится первой, оставляя заплаты неповрежденными
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217484.jpg)
Рис. 3. Сколы краски и ржавчина счищаются до металлического блеска
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217485.jpg)
Рис. 4. В продаже имеется несколько видов так называемых "растворителей ржавчины". Состав наносится на корродированные участки и оставляется на 24 часа
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217486.jpg)
Рис. 5. Затем это место покрывается грунтовкой
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217487.jpg)
Рис. 6. Существует одна вещь, которую вы никогда не должны делать - это красить поверх ржавчины. При этом на поверхности стали концентрируется влага, что значительно ускоряет процесс коррозии. Всегда необходимо предварительно обработать поверхность скребком, пескоструйным аппаратом или шлифовальной машинкой
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/217488.jpg)
Рис. 7. Компрессор приводит в действие точечный пескоструйный аппарат, с помощью которого можно зачистить заржавевшие участки до блеска. Основным недостатком пескоструйного аппарата является вероятность повреждения соседних панелей или стекла, если они соответствующим образом не закрыты. При проведении работы следует надевать противопылевую маску и защитные очки